Как играть в расписной покер

Расписной покер зародился в СССР, где о классическом американском покере практически не знали. Покером игра стала благодаря наличию джокера – почти нигде в советских карточных играх его не использовали, а в народе называли покером.

Этот покер также называют русским, грузинским, одесским, деревенским, дворовым и подкидным. Игра похожа на преферанс – один из участников должен записывать ставки и подсчитывать баллы – но с упрощенными правилами.

Базовые правила игры

В русский расписной покер играют 36-карточной колодой. Если игроки договорились о наличии джокера, им назначают семерку или шестерку конкретной масти. По договоренности можно играть и с 2 джокерами. Старшинство в колоде – классическое. Самая старшая – туз. Самая младшая – шестерка или двойка.

В наиболее популярном «русском» формате оптимальное количество участников: 3-4 человека, технически возможное: 2-10. «Грузинский» формат лучше подходит для 4-6 игроков.

С таблицей и правилами расписного покера участники определяются до начала игры:

  • распечатывают или расписывают вручную таблицу подсчета очков;
  • договариваются и порядке прохождения раздач;
  • оговаривают условия: использовать козырь, джокера, правило трех пасов и т.д.

В таблице общим столбцом нумеруются раунды. У каждого игрока два столбца: в один записываются взятки (заказ), во второй – набранные очки. Таблица для игры 36-карточной колодой вчетвером выглядит так.

Пример таблицы для расписного покера на 4 человек
Таблица подсчета очков после 2 конов

В начале партии сдающего игрока (дилера) выбирают жеребьевкой. Далее дилерские обязанности переходят по часовой стрелке.

Партия состоит из раздач, их еще называют сдачами или конами. По ходу раздачи игроки получают набор карт, оценивают его потенциал, делают заказ и разыгрывают. Цель – набрать максимум очков по окончании раздачи. Их начисляют за выполнение заказа: если взял столько, сколько заказал, получишь наибольшую награду.

На картинке выше в графе «Взятки» у игроков вписано, сколько взяток они заявили и реально получили. В первой сдаче Ангелина заявила 1, но не смогла ни разу взять и проштрафилась на -10 очков. Дима заявил 1 и взял 1. Ему начислили 10 очков.

В первой сдаче каждый игрок получает на руки 1 карту. Их количество увеличивается на 1 в каждой сдаче, пока не достигнет максимально возможного. Максимальное количество:

  • на двоих – 18;
  • на троих – 12;
  • на четверых – 9;
  • на пятерых – 7.

Игроки должны провести столько конов с максимальным размером руки, сколько их за столом. Затем количество сдаваемых каждый кон карт уменьшается на одну. В последней сдаче, как в первой, все получают 1 карту.

В примере играют 4 участника. Их партия состоит из 20 обычных сдач. Количество карт в конах: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9, 9, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. После обычных конов проходят специальные. Об их количестве и формате игроки договариваются заранее.

В коне у игроков есть столько ходов, сколько карт они получают на руки. В конце кона в таблицу записывают результат заказа и подсчитывают очки.

Проведение раздачи

В каждой сдаче перед сбором заявок определяется козырь. Если колода сдается не полностью, козырем будет масть, выпавшая из колоды после раздачи рук участникам. Если сдается полностью, козырь определяют до раздачи, случайно вытягивая из колоды любую карту.

Пример 2-й сдачи по правилам игры в расписной покер для 36 карт:

  1. Игроки получили по 2-карточной руке.
  2. Каждый оценил потенциал руки и сделал заказ. Первым заказывает сидящий слева от дилера. Далее право действовать переходит по часовой стрелке.
  3. Все, кроме сдающего, могут сделать заказ от 1 до количества карт в руке. Можно спасовать – заявить, что не побьешь соперников ни в одном розыгрыше.
  4. Сдающий обязан заказать так, чтобы общее количество взяток в коне не равнялось числу карт, выданных ему на руки. В этом коне – 2. Если до него в сумме объявили 2 взятки, он не может пасовать – надо заказать как минимум 1. Таким образом, сдающий – самая невыгодная позиция.
  5. Заказы заявлены. Начинается розыгрыш рук.
  6. Игрок слева от дилера кладет на стол любую карту.
  7. Следующий по часовой стрелке участник должен побить ее той же мастью или козырем, либо сбросить ненужную карту.
  8. Выложивший сильнейшую карту, получает взятку.
  9. Проходит второй розыгрыш. Его открывает участник, получивший взятку в предыдущем.
  10. Подсчитываются очки.

Специальное правило заказа для дилера играет роль малого и большого блайндов в Холдеме или Омахе. Оно гарантирует перебор или недобор у одного из участников.

Цель кона – максимально точно оценить силу полученной руки, правильно заявить и выполнить заказ. Если сделал пас, разыгрывай так, чтобы завершить без единой взятки. Если заявил 2 взятки – забирай ровно столько же. Ни больше, ни меньше.

Джокер в расписном покере

Джокер играет традиционную универсальную роль. Его используют, чтобы получать взятки, объявляя самой высокой картой, бьющей даже козырного туза. Или объявляя самой низкой, гарантированно защищаясь от взятки.

Выкладывающий джокера может заявить специальные правила на текущий ход:

  • по старшим конкретной масти. Оппоненты должны выложить самые большие карты заявленной масти. Если масти в руке нет – использовать козырь; 
  • по старшим козырям. Оппоненты должны выложить из рук наивысшие козыри;
  • самая младшая конкретной масти. Оппоненты должны выложить самые низкие карты заявленной масти. Взятка уйдет выложившему самую старшую.

Когда на розыгрыш объявлено такое правило, если у оппонента нет подходящей масти или козыря, он может сбрасывать из руки любую карту.

Специальные игры

Специальная игра – сдача, проходящая по измененным правилам. Традиционно используют 4 основных типа специальных игр:

  • бескозырка – раунд разыгрывается без козырей;
  • слепая – заказ надо объявить, не глядя в руку;
  • золотая или хапки – все взятки выигрышные и дают очки;
  • мизер – за любую взятку участник получает штраф.

Обычно по каждой специгре проводят столько сдач, сколько играет человек. В игре на четверых их 16.

Участники могут дополнительно договориться о дополнительных специальных конах, даже по придуманным самостоятельно правилам. Известный, но редко используемый вариант – «Лобовая». Здесь каждый участник показывает соперникам случайную карту из своей руки и после этого объявляются заказы.

Начисление и подсчет очков

Правила начисления очков в обычных раундах:

  • взял свои – игрок получил столько взяток, сколько заказал. 10 очков за каждую;
  • пас – не заказал и не взял ни одной. 5 очков;
  • перебор – взял больше заказа. По 1 очку за каждую перебранную;
  • недобор – взял меньше заказа. -10 за каждую недобранную.

Правила начисления очков в специальных сдачах оговариваются до игры. Стандартные тарифы в них можно увеличить в 2 или 3 раза. Традиционный вариант – полуторные награды и штрафы.

В мизере есть особая награда – 50 очков. Ее записывают участнику, прошедшему весь кон без взяток.

Если участник заявил столько взяток, сколько получил карт, и выполнил заказ, его очки удваиваются. Например, выполнил в 4-й сдаче заказ на 4 взятки. Награда: 10*4*2 = 80. Это правило не действует в первой и последней обычной сдаче.

Другие виды расписного покера

Описанные выше правила действуют в русском расписном покере – базовой вариации игры. В СССР они изменялись и трактовались по-разному в каждой компании, поэтому появилось много других названий: дворовой, деревенский, одесский, подкидной, детский. Четких правил для каждого из этих видов нет. Исключение – грузинский покер. Он отличается максимальным количеством раздаваемых карт в зависимости от количества участников:

  • на четверых – до 8;
  • на шестерых – до 6.

Других принципиальных отличий нет.

В некоторых случаях игра варьируется за счет применения правил, оживляющих процесс:

  • если игрок две сдачи подряд делал пас, в третьей он должен заказать как минимум 1 взятку;
  • джокера с правилом «только по старшим масти» можно использовать только в первом круге сдачи.

Если вы хотите играть онлайн в расписной покер бесплатно на ПК, ищите в поисковике игру «Джокер» от LiveGames. Похожая программа есть для смартфонов и планшетов.

Оставить комментарий