Всем привет! Поговорим сегодня о нашей способности к поиску ридсов на оппонентов во время игры. Если этот навык достаточно развит, то мы можем полагаться на него так же, как и на результаты расчетов покерных программ. Некоторые игроки полагают, что подобные тонкости игры приходят сами собой каким-то рандомным образом. Другие считают, что это результат долгих наблюдений за столом и размышлений об игре. Предположу, что обе позиции одновременно и правы, и нет. В недавнем посте о блокерах я писал: применяйте их в своей игре при соответствующих ридсах/нотсах/заметках. Давайте разбираться подробнее в процессе получения ридсов!
Дедукция в покере
Когда игрок во время принятия решений использует что-то, помимо покерной стратегии, то чаще всего это и есть ридс. Т.е. его личные наблюдения за игрой помогают ему сузить предполагаемый диапазон оппонента. Важное уточнение: не оценить силу этого диапазона, а именно сузить. Потому что ридсы могут быть лишь частью подсказки, а не точным указателем того, как вам следует сыграть.
Все это приводит нас к дедукции — критически важному навыку в покере. Вы анализируете каждое стратегическое решение вашего оппонента во время раздачи, а затем используете эти знания в качестве подсказки для сужения его диапазона рук.
«Он изображает флеш, но он бы не сыграл таким образом с ФД на флопе».
Это и есть пример дедукции: объединить розыгрыш оппонента на префлопе, флопе, терне и ривере для более точной оценки диапазона. Мы не смотрим узко лишь на одну улицу раздачи. Мы ищем несоответствие в том, что наш соперник «рассказывает» о силе своей руки, во время всей раздачи. Далее мы подстраиваем свою стратегию игры: вскрываем блефы, коллим более лузово или наоборот — тайтово выбрасываем.
Сюда же мы можем включить знания о размере ставок оппонента. Кто-то любит ставить пот с блефом (больше оказываемого давления), а другие только с натсом (чтобы больше добрать с нас).
Динамика игры в покер
Это определение утратило свою популярность с выходом программ-солверов. Но никто не отменял природу игры — ее динамику. Что здесь имеется в виду: события прошлых раздач влияют на весь последующий матч. Это и тильт, и желание отыграться, и резкое изменение стратегии игры.
Понимание динамики игры — это предположения о дальнейшем поведении вашего оппонента, основанные на недавних событиях.
Примеры:
- Игрок шел в минусе на 4 бай-ина и только что отыгрался. Едва ли он станет сейчас рисковать больше обычного.
- Этого игрока только что обидно переехали. Стоит ожидать, что он попытается отыграться, а значит будет более агрессивным.
- Я уже несколько раз чек-рейзил терн против одного оппонента, и каждый раз он сдавался. Не стоит ожидать, что в следующий раз он будет чекать терн с сильной рукой: он захочет вновь получить чек-рейз и обыграть меня.
Как видите, динамика игры не зависит от сухих расчетов, которые нам предлагают программы с готовыми решениями. Мы играем против живых людей, а не машин. Выигрыши/проигрыши влияют на наши эмоции, а это влияет на наши решения за покерным столом.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать