Спорные ситуации в покере возникают, когда игроки сталкиваются с неочевидными моментами при определении победителя, подсчете фишек или толковании правил. Такие ситуации могут включать равные комбинации, неверное объявление рук, разногласия в трактовке действий игроков и другие неясности. Разрешение спорных моментов требует четкого понимания официальных правил и этикета игры, а также умения правильно интерпретировать нюансы покерных комбинаций.
Содержание
Спорные ситуации при одинаковых комбинациях в покере
Не все новички знают правила покерных раскладов, они могут не помнить, что флеш выше стрита, а две пары слабее сета. Чтобы не делать ошибки, нужно выучить старшинство. Можно взять картинку с комбинациями и смотреть в нее во время игры.
Количество комбинаций равно 9. Если готового расклада нет, победителя определяет старшая карта. Нередко сила руки игрока видна в софте покер-рума. За сбором дро-комбинаций приходится следить самостоятельно.
В Техасском Холдеме сочетания составляются из 5 общих карт.
Новички иногда не понимают, что невозможно одновременно получить три пары или 2 сета. По сути у покериста 7 карт — 5 общих и 2 карманные. Использовать их все сразу нельзя. Нужно задействовать 5 лучших.
Старшая карта и пара
Не любое вскрытие заканчивается сравнением одинаковых комбинаций. Получить банк на шоудауне можно и с кикером в покере — старшей картой.
Профессионалы реже попадают в спорные ситуации в покере. Профи сбрасывают слабые руки или блефуют, забирая банк без шоудауна. У игроков могут быть одинаковые кикеры, тогда сравниваются вторые номиналы по старшинству.
Чаще покеристы доходят до шоудауна с готовыми руками. Есть наибольшая вероятность выпадения пары, но это не самый сильный вариант. Такую комбинацию карт в Техасском Холдеме можно собрать из карманных карт или на борде.
Если пара есть на борде, она общая. Победитель раздачи определяется по рангу старшей карты. Если этот показатель у пар разный, тогда банк получит покерист с более сильной комбинацией в покере по старшинству. Например, валеты выигрывают у десяток.
Две пары и тройка
В ситуациях с этими комбинациями сначала определяется старшинство номиналов, из которых они составлены. Дамы и 77 сильнее 99 и 77. Если в старшей паре карты одного ранга, победитель определяется по достоинству второй.
Если у игрока карманные короли, а на борде есть 77 и 1010, на шоудауне учитываются две сильнейшие пары — короли и десятки.
Две пары и сеты — спорные комбинации в покере. Оппоненты могут даже поделить банк, если у них одинаковые руки, включая кикеры. Проблемы с трипсами возникают редко. Сначала определяется номинал сетов. Если они одинаковые по достоинству, сравниваются кикеры. Самый старший сет — тузы, а младший — двойки.
Стрит и флеш
Особенность построения стрита — роль туза. Он может как начинать комбинацию, так и быть старшей картой в ней. При равенстве на шоудауне важны только номиналы стритов. Кикеры не используют, потому что это «полная» рука с 5 задействованными картами. Если покеристы собрали стриты одинакового старшинства, они делят банк.
Новички могут подумать, что побеждает игрок, у которого пара семерок к стриту, но это ошибка. В составлении участвует только пять карт. Поэтому невозможно получить одновременно стрит и пару или определять победителя по кикеру.
Флеш — расклад, в котором важен ранг, а не масть. Если у обоих игроков есть эта комбинация, победитель определяется по номиналу старшей карты.
Собрать одновременно 2 флеша разных мастей невозможно. Как и в случае со стритом, кикер не важен. Если два, три и более игроков собрали одинаковый флеш на доске, банк делится между ними.
Фулл-хаус и каре
У фулл-хаусов нужно сначала смотреть сеты, а потом пары. Если они равны, тогда банк делится между участниками. Кикер не имеет значения, потому что фулл-хаус — комбинация из пяти карт.
Чаще спорные ситуации в покере возникают из-за каре. Если все карты общие и лежат на борде, тогда банк делится не сразу. Сначала сравниваются кикеры. Каре — комбинация из четырех карт. Если кикер одинаковый, банк делится между покеристами. Возможно, он общий и лежит на борде.
Вероятность сбора этой комбинации низкая. Расклад считается одним из сильнейших. Получив его, чаще всего участник побеждает без дополнительных сравнений.
В многих покер-румах за поражение на вскрытии с каре и более сильными руками игрок получает крупные призы.
Стрит-флеш и роял-флеш
Это самые сильные покерные расклады. Они очень редки, вероятность их получить низкая:
- Стрит-флеш — 1 из 72,192.
- Роял-флеш — 1 из 649,739.
Эти комбинации представляют собой одномастные сочетания, которые образуют последовательность по достоинству. Разница между ними состоит в номинале.
Спорных ситуаций с такими руками не бывает. Редко встречаются случаи, когда стрит-флеш проигрывает старшему или оппонент показывает роял-флеш. Но большинство покеристов никогда не столкнутся с такой ситуацией.
Роял-флеш — самая сильная комбинация. Если она состоит из общих карт, фишки делятся между участниками. Кикеры не имеют значения.
Другие спорные ситуации в покере
В онлайн покер-румах и в живых турнирах споры возникают не только с готовыми руками. Частая проблема новичков — незнание игрового этикета. В покере не принято показывать свою руку другим участникам. Нарушением также считается поведение, когда соперники не сразу открывают карты с лучшей рукой во время шоудауна.
Спорные ситуации | Описание |
Нарушение правил шоудауна | В живом покере необходимо следовать порядку вскрытия руки. Нельзя показывать ее до наступления хода. Первым действует участник слева от дилера, затем — остальные покеристы. За нарушение правил шоудауна игрока не выгонят из заведения, но ситуация будет неприятной. |
Показ своих стартовых рук | Если участник сбрасывает карты, никому нельзя смотреть его руку. Этому правилу покера иногда не следуют, когда игра идет между новичками. Если участник вскрывается вторым и видит, что его рука слабее, он может сбросить ее, не показывая. Не дать информацию соперникам стоит, чтобы им было сложнее действовать. Но тот, кто последним сделал ставку или рейз, открывает руку первым. |
Максимальное количество пар в одной раздаче | Новички нередко не понимают, что в Техасском Холдеме участвуют руки из пяти карт. Если можно собрать несколько пар, нужно выбрать две самые сильные. |
Показ своих карт другим участникам | Это запрещено до вскрытия. Новички иногда показывают свои карманные руки, советуются с соперниками, вышедшими из раздачи. На профессиональных турнирах за это могут исключить из состава участников. |
Покерист называет свою руку | Нередко можно встретить ситуации, когда покерист говорит, какая у него комбинация, но при этом не показывает ее. Называть свою руку не запрещено, но это является нарушением покерного этикета. |
Объявление решения до наступления хода | Это может влиять на других участников или давать преимущество в виде дополнительной информации. К примеру, если соперник на баттоне говорит, что сбросит карты, покеристы до него могут входить в игру с большим количеством рук. |
Игрок берет свои карты со стола | По правилам они должны находиться на столе. Брать их в руки запрещено, чтобы не допустить обмана. При нарушении дилер может назвать карманные карты игрока мертвыми, в таком случае раздача для этого участника закончится. |
Примеры разрешения спорных ситуаций
В наземных казино и покерных клубах можно обратиться к руководству при неоднозначных решениях дилера. В онлайне играть проще. Все происходит автоматически. Покерист не может сделать ход раньше своей очереди. Игровой софт не дает такой возможности. Руки на шоудауне сравниваются программой, поэтому ошибки исключены. Даже если игрок сам не в состоянии понять, кто выиграл в покере, он может доверять софту от известных румов.
Подведение итогов
Если в покере одинаковые комбинации, нужно учитывать вид сочетания. Когда игроки показывают «полные» расклады, сравнивается только достоинство последних. Например, стрит до туза старше, чем до десятки. Кикер не имеет значения. Старшая карта важна при наличии одинаковых пар, сетов и каре. Если по всем факторам руки участников равны, банк делится.
Часто задаваемые вопросы
В Техасском Холдеме и Омахе у них нет старшинства. Бубны, трефы, пики и черви равнозначны.
Это раздел банка между участниками на вскрытии. Раздача заканчивается сплитом, если у двух игроков равнозначные руки.
Раздачу выиграет тот, у кого самый высокий кикер. Если старшая карманная карта у обоих оппонентов одинаковая, сравнивается вторая, и так далее.
При формировании этого расклада учитывается масть, но ранг тоже важен. Номинал определяет старшинство флеша, если его соберут сразу несколько участников.
Если на столе карта выше по рангу, чем карманные. Одинаковые комбинации в покере у двух игроков встречаются довольно часто, и понимание, как работает кикер — важный навык.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать