Еженедельный фриролл на 20,000

Дастин Яннотти — продюсер и сооснователь студии видеопродакшена Artisans on Fire. Помимо этого, он еще и заядлый игрок и фанат покера. Дастин хорошо помнит, как впервые увидел трансляцию турнира по телевизору, во времена своего студенчества в начале 2000-х. И хотя многие сразу подумают о Крисе Манимейкере, внимание Яннотти привлек не он, а Сэмми Фарха — матерый профи, проигравший бухгалтеру. Дастин вспоминает:
«Помню этот день, словно он был вчера. Первым, кого я увидел на экране, был Сэмми Фарха. Я подумал: “Это что, самый крутой парень на планете? Кто он такой?”».
10 апреля Яннотти, ныне основатель и креативный директор удостоенной премии «Эмми» студии Artisans on Fire, разместил в X (Twitter) настоящий манифест. Он заявил: «Покеру нужен новый нарратив, в котором главными будут не карты, а персонажи и истории». Слова Дастина вызвали волну обсуждений — в основном в положительном ключе. Его идею поддержали многие известные игроки и деятели индустрии: Гарретт Адельштейн, Даниэль Негреану, Мария Хо, Райан Фельдман и Джо Ингрэм.
Содержание
«Мы топчемся на одном месте уже 20 лет»
По мнению Яннотти, большинство создателей покерного контента работают «на своих», вместо того чтобы расширять аудиторию. Он считает, что в индустрии, полной ярких личностей, катастрофически не хватает сюжетов, основанных на интересных персонажах.
«Мы топчемся на одном месте уже 20 лет, — считает Дастин. — Единственный способ развивать игру — создавать контент о людях, а не о самом покере».
Яннотти не ограничился одними лишь словами. Он лично работает над крупным документальным проектом, премьера которого намечена на лето. Съемки проходили во время WSOP Paradise 2024, и в них были задействованы многие звезды современной покерной «сцены».

Цель Дастина — сделать нечто похожее на сериал Drive to Survive от Netflix. Этот проект вернул популярность Формуле-1. Продюсер стремится к похожему эффекту для покера.
Кто такой Дастин Яннотти?
Имя этого продюсера не совсем на слуху. Но на самом деле Дастин — большой фанат покера и уже многое сделал для его развития и продвижения.

Яннотти довольно рано понял, что карьера профессионального игрока — не для него. Вместо этого он стал искать иные пути в покерной индустрии. Он начал со стажировки в Poker Royalty (агентство, представляющее интересы известных игроков), которая со временем переросла в постоянную работу. Затем Дастина пригласили в PokerStars.
В 2012 году Яннотти переехал в Дублин. Перед ним была поставлена задача — развивать команду PokerStars Pro с точки зрения маркетинга. «Первым моим заданием было уволить 560 игроков и начать все с нуля — с Томом Дваном, Гусом Хансеном и Виктором Isildur1 Бломом, — вспоминает Дастин. — Я курировал их всех. Это было дикое время. Мог бы целые треды в Twitter писать». Позже Яннотти вернулся в Лас-Вегас и основал собственную студию — Artisans on Fire.
История Алана Китинга
За последние десять лет команда Яннотти работала с известными личностями в покере: Даниэлем Негреану, Филом Хельмутом, Джейсоном Куном и другими. Но особый резонанс вызвал недавний проект, связанный с Аланом Китингом. История игрока, окутанного ореолом таинственности, не могла остаться без внимания.
«Алан хотел рассказать свою историю миру, но не знал, как к ней подступиться: он совсем новичок в этом деле», — делится Яннотти. У многих Китинг ассоциировался с образом некоего «покерного Джеймса Бонда» — загадочного, щедрого и бесстрашного. Яннотти вспоминает: «Алан волновался: а вдруг, если он откроется, магия исчезнет».
Продюсер смог убедить игрока, что им удастся сохранить ореол таинственности. Но также Дастин настоял: если раскрыть немного личных деталей, это затронет зрителя совсем по-другому.
Так родился YouTube-канал, в котором покер — лишь часть истории, наряду с гламурной и трудолюбивой сторонами жизни Китинга. Это сработало! За месяц канал собрал более 50 тысяч подписчиков и почти миллион просмотров, а самым успешным стал ролик о вечеринке в особняке миллиардера в Хэмптоне.
«Ход королевы» для шахмат — сделаем то же самое для покера
Китинг — лишь один из шагов к глобальной цели Яннотти: сделать покер мейнстримом. В качестве примеров он приводит сериалы «Ход королевы», «Формула-1: Драйв выживания» и «Полный размах». Эти проекты пробудили интерес общественности к шахматам, гонкам и гольфу соответственно.
Дастин считает, что покер нуждается в подобной «встряске». Так родилась идея документального фильма, снятого на фестивале WSOP Paradise в декабре 2024 года.
Когда GGPoker и NSUS Group купили бренд WSOP у Caesars, Яннотти понял — пора. Дастин продвигал свою идею каждые полгода на протяжении четырех лет. В итоге у него все получилось. GGPoker дали команде полную творческую свободу. Из 12 приглашенных игроков согласились 11: Даниэль Негреану, Фил Хельмут, Алан Китинг, Кристен Фоксен, Джесси Лонис и другие. Продюсер шутит: «Мартин Кабрхел тоже нам должен — мы хотим рассказать и его историю».

В ходе WSOP Paradise 2024 было отснято 600 (!) часов материала. Кристен Фоксен в погоне за прорывом, Лив Бори — в легендарном дипране, миллионы на кону — все это позволило Яннотти создать сюжеты о покере и историях реальных людей.
Премьера документального фильма запланирована к старту летней серии WSOP. Яннотти рассчитывает на цифровой релиз — так он сможет быстрее показать проект широкой аудитории.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать