
Поговорим сегодня об одной из самых популярных разновидностей Омахи. Игру в 5 карт можно найти круглосуточно в приложениях. Поле слабое, игра плохо изучена, ошибки допускают….все!🙂.
Т.к. версия новая (если сравнивать с классической Омахой), то и требования к уровню вашей игры значительно ниже.
Важный факт: количество стартовых рук — почти 2.6 млн. Исходя из этого, уже можно понять — навык выбора рук на префлопе становится еще более важен.
Если отыграть несколько сессий, то можно заметить следующие моменты:
- Это игра натсов, дров и доминации: средние флеши чаще проигрывают старшим. Готовые руки (даже сеты) могут быть позади уже на флопе.
- АА играют еще меньшую роль, чем в 4 картах, т.к. у любой рандомной руки достаточно эквити при выставлении. И даже на префлопе далеко не всегда играем ререйз:
- Блефы становятся менее выгодны, т.к. к риверу у любой руки часто будет хоть какое-то попадание в доску. Требуется больше условий, чтобы выбить руку оппонента.
- КК и QQ очень часто уходят в пас уже на префлопе:
52,9% фолда говорят нам о важности 3 других карт. Это должны быть либо рядом стоящие компоненты (выше шанс собрать стрит), либо мастевые (для попадания во флеш-дро). Очень много эквити теряется, если у нас 3 карты одной масти. Таких стартеров нам следует избегать.
- Лидить становится еще более выгодно. Игра очень динамичная — каждая вышедшая карта (терн, ривер) дает возможность перехватить инициативу. Даже если у вас натс на флопе, то к риверу все может сильно измениться.
Возьмем для примера доску KQ8ss и сравним значения лида в 4 карты и в 5:
В 4 карты мы часто играем чек без инициативы, т.к. не боимся дать бесплатную карту. В 5 картах это может привести к упущенной выгоде. Если у нас на флопе достаточно компонентов — натсовое флеш-дро, топ 2 пары + гатшот, 3 пары, комбо дро (стрит-дро + флеш-дро) — то хотим ли мы чекать? Нет, нам выгоднее сразу разгонять банк, особенно если мы играем против пассивного оппонента, который часто играет чек-бихайнд, но заколлил бы ставку на флопе. Этим и объясняется разница между 2% и 11%.
Прием, который обязательно должен быть в вашем арсенале: использование в подобных ситуациях As. Если вы заколлили ставку на флопе, а на терне пришел флеш, то у вас появляется возможность для лида. Тем самым вы очень убедительно изображаете натсовый флеш.
Такой же сценарий подходит и для блокеров на стрит. Но важно помнить о картах ривера, которые могут не подойти для продолжения блефа.
Самый частый пример — спаренная карта. Именно в таких ситуациях разыгрываются большие банки. Люди изображают фулл-хаус, чтобы выбить флеш или стрит оппонента.
Вывод: в 5 картах очень важно учитывать все компоненты руки.
Одна из самых распространенных ошибок неопытных игроков — использование 1-2 компонентов своей руки для агрессивного розыгрыша. Так они разыгрывают большие банки в тех ситуациях, где этого делать нельзя.
Игра очень дисперсная, а диапазоны разыгрываемых рук довольно широкие. Поэтому важно повысить требования стартера до 3-4 компонентов.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать