День знаний: Омаха 5 карт

Поговорим сегодня об одной из самых популярных разновидностей Омахи. Игру в 5 карт можно найти круглосуточно в приложениях. Поле слабое, игра плохо изучена, ошибки допускают….все!🙂.

Т.к. версия новая (если сравнивать с классической Омахой), то и требования к уровню вашей игры значительно ниже.

Важный факт: количество стартовых рук — почти 2.6 млн. Исходя из этого, уже можно понять — навык выбора рук на префлопе становится еще более важен.

Если отыграть несколько сессий, то можно заметить следующие моменты:

  • Это игра натсов, дров и доминации: средние флеши чаще проигрывают старшим. Готовые руки (даже сеты) могут быть позади уже на флопе.
  • АА играют еще меньшую роль, чем в 4 картах, т.к. у любой рандомной руки достаточно эквити при выставлении. И даже на префлопе далеко не всегда играем ререйз:

Эквити

  • Блефы становятся менее выгодны, т.к. к риверу у любой руки часто будет хоть какое-то попадание в доску. Требуется больше условий, чтобы выбить руку оппонента.
  • КК и QQ очень часто уходят в пас уже на префлопе:

Пасс на префлопе

52,9% фолда говорят нам о важности 3 других карт. Это должны быть либо рядом стоящие компоненты (выше шанс собрать стрит), либо мастевые (для попадания во флеш-дро). Очень много эквити теряется, если у нас 3 карты одной масти. Таких стартеров нам следует избегать.

  • Лидить становится еще более выгодно. Игра очень динамичная — каждая вышедшая карта (терн, ривер) дает возможность перехватить инициативу. Даже если у вас натс на флопе, то к риверу все может сильно измениться.

Возьмем для примера доску KQ8ss и сравним значения лида в 4 карты и в 5:

Доска KQ8ss

В 4 карты мы часто играем чек без инициативы, т.к. не боимся дать бесплатную карту. В 5 картах это может привести к упущенной выгоде. Если у нас на флопе достаточно компонентов — натсовое флеш-дро, топ 2 пары + гатшот, 3 пары, комбо дро (стрит-дро + флеш-дро) — то хотим ли мы чекать? Нет, нам выгоднее сразу разгонять банк, особенно если мы играем против пассивного оппонента, который часто играет чек-бихайнд, но заколлил бы ставку на флопе. Этим и объясняется разница между 2% и 11%.

Прием, который обязательно должен быть в вашем арсенале: использование в подобных ситуациях As. Если вы заколлили ставку на флопе, а на терне пришел флеш, то у вас появляется возможность для лида. Тем самым вы очень убедительно изображаете натсовый флеш.

Такой же сценарий подходит и для блокеров на стрит. Но важно помнить о картах ривера, которые могут не подойти для продолжения блефа.

Самый частый пример — спаренная карта. Именно в таких ситуациях разыгрываются большие банки. Люди изображают фулл-хаус, чтобы выбить флеш или стрит оппонента.

Вывод: в 5 картах очень важно учитывать все компоненты руки.

Одна из самых распространенных ошибок неопытных игроков — использование 1-2 компонентов своей руки для агрессивного розыгрыша. Так они разыгрывают большие банки в тех ситуациях, где этого делать нельзя.

Игра очень дисперсная, а диапазоны разыгрываемых рук довольно широкие. Поэтому важно повысить требования стартера до 3-4 компонентов.

Форум Poker.Ru
У Вас есть вопросы и желание их обсудить?
Тогда переходите на наш форум, где каждый пользователь может проявить себя!
Обсудить на форуме
Материал подготовлен
Арис
Автор
Профессиональный игрок в Омаху, путешественник, дзен-буддист и просто...читайте мой блог!🙂

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?

Написать