Игра в покер основана на составлении комбинаций. Поэтому следует уделить их изучению должное внимание. Новичку необходимо запомнить названия, старшинство, правила составления раскладов, разобраться в механике определения победителей в спорных раздачах и изучить нюансы сплит-пота. В статье рассмотрены комбинации покера, приведены иллюстрации и примеры, даны советы по розыгрышу.
Содержание
- Покерные комбинации в покере по возрастанию
- Видеообзор всех покерных комбинаций
- Старшая карта (кикер)
- Пара (Pair)
- Две пары (Two-pair)
- Тройка, или сет (Three of a Kind)
- Стрит (Straight)
- Флеш (Flush)
- Фулл-хаус (Full House)
- Каре (Four of a Kind)
- Стрит-флеш (Straight Flush)
- Роял-флеш (Royal Flush)
- Разница между руками и комбинациями
- Как определяется победитель на шоудауне
- Как определяется старшинство
- Правила составления комбинаций в разных дисциплинах
- Частые ошибки начинающих игроков
- Советы для новичков от профессионалов Poker.ru
- Часто задаваемые вопросы
Покерные комбинации в покере по возрастанию
В классических покерных дисциплинах есть десять раскладов. Для их составления используются пять карт. Некоторые из них могут быть дополнительными ― с их учетом решаются спорные ситуации в раздачах. На иллюстрации представлены все расклады в покере ― от самого младшего к сильнейшему.
Правила игры в покер для начинающих подразумевают изучение комбинаций. Новичкам нужно запомнить иерархию старшинства. Это поможет объективно оценивать шансы на выигрыш и позволит безошибочно определять, кто победил на шоудауне. Кроме того, нужно уметь быстро ориентироваться в карманных и общих картах во время участия в раздачах. Стоит понимать, какой расклад можно составить и как будет выглядеть готовая рука.
Покерные комбинации | Карманные карты | Карты на борде | Готовые руки |
Старшая карта | |||
Пара | |||
Две пары | |||
Сет (трипс, тройка) | |||
Стрит | |||
Флеш | |||
Фулл-хаус | |||
Каре | |||
Стрит-флеш | |||
Роял-флеш |
Видеообзор всех покерных комбинаций
Многим игрокам удобнее осваивать теоретический материал в формате видео. Команда Poker.ru подготовила обучающий ролик, в котором подробно рассмотрены все комбинации по старшинству, приведены примеры.
Стоит сохранить этот видеоурок в закладки и пересмотреть его несколько раз. Это поможет быстрее запомнить названия, принцип составления, иерархию карточных раскладов.
Старшая карта (кикер)
Когда карты борда на руках не позволяют составить даже пару, то выбираются самого высокого ранга. Они сравниваются с картами соперников. Бывает, что и у противников не оказывается даже двух одинаковых номиналов. Тогда сравнивают старшие карты. У кого кикер больше, тот забирает банк. Если у двух или более покеристов самые высокие номиналы совпадают, то сравниваются следующие по силе карты.
Пара (Pair)
Комбинацию карт образуют две одинаковые по рангу. Чем они выше, тем старше пара и больше шансов у покериста победить на вскрытии при возникновении спорных ситуаций. Собирать такой расклад удастся часто ― в каждой второй раздаче. Несмотря на это, с парой есть шансы победить, выбрав правильную линию розыгрыша.
На иллюстрации выше игрок собрал пару на основе . Если кто-то из соперников откроет на шоудауне аналогичный расклад, то обладатель пота будет определяться по кикеру ― самому высокому номиналу.
Две пары (Two-pair)
Этот покерный расклад образуется при совпадении карт по двум номиналам. Вероятность составить его ниже, чем одну пару (1:20 против 1:2). Несмотря на это, комбинация будет довольно часто открываться на шоудауне и приносить обладателю победу.
Сила пар определяется по рангам. На картинке выше игрок собрал . Это рука средней силы. Ее может побить один из оппонентов, если к соберет пару из валетов или более старших рангов. Кроме этого, две двойки на борде дают шанс на составление сета, а он бьет любые пары.
Тройка, или сет (Three of a Kind)
Комбинация покера из трех одинаковых рангов. Вероятность составить ее ― 1:46. Победа в раздаче с тройкой не редкость. Но очень важно правильно ее разыгрывать. Это позволит извлекать из такой руки максимальное вэлью.
Тройка ― общее название покерной комбинации.
Различают частный случай такого расклада ― сет. Комбинацию образуют две карманные карты и одна с борда. У обладателя этой руки больше возможностей для активных действий. Соперникам сложно определить ее силу. Они часто будут предполагать, что игрок составил не сет, а пару.
Другое название тройки в покере ― трипс. Он составляется из одной карманной карты и двух с борда. Разыгрывать его нужно более осторожно, не делая слишком сильных повышений. Иначе соперники сразу поймут, что игрок собрал трипс, и объявят на его рейз фолд.
На иллюстрации у обоих противников сет, что происходит довольно редко. Чтобы определить, кто заберет пот, сравниваются номиналы в раскладах. У первого игрока тройка составлена на валетах, у второго ― на девятках. Банк забирает оппонент с .
Стрит (Straight)
Разномастная комбинация в покере, образующая последовательность по рангам. Ее старшинство определяется по карте, которая завершает порядок. У кого ее номинал выше, тот побеждает.
Туз в комбинации стрит играет двоякую роль. Он может быть старшим рангом или самой младшей картой.
Когда туз начинает порядок, то он приравнивается к единице. Такой расклад называют «колесом». Когда туз завершает последовательность, то он считается сильнейшим. Этот стрит самый старший.
На картинке у одного покериста образована последовательность от туза до пятерки, у второго ― от тройки до семерки. Эта спорная ситуация разрешается путем сравнения рангов. Поскольку туз в первом стрите выступает единицей, то банк достается второму противнику.
Флеш (Flush)
Расклад образуют пять карт одной масти. Вероятность составления ― 1 к 508. Это делает комбинацию довольно редкой и сильной. Она в большинстве раздач приносит победу обладателю. Однако нужно правильно ее разыгрывать, чтобы забирать крупные банки.
На иллюстрации у обоих противников пять карт одной масти. Обладатель определяется путем сравнения самых старших в комбинациях соперников. В примере это и . Победу одерживает первый игрок с бубновым тузом.
Фулл-хаус (Full House)
Покерную комбинацию образуют тройка и пара. Она составляется в среднем в 1 раздаче из 693. Поэтому фулл-хаус обычно приносит победу своему обладателю. Спорные ситуации возникают редко. Они разрешаются путем сравнения номиналов в тройках, при их совпадении сопоставляется старшинство пар.
На иллюстрации у двух покеристов фулл-хаус. Тройка образована на борде, поэтому она общая. Чтобы определить, кому достанется пот, сопоставляются пары. Фишки на кону уходят в пользу противника с .
Каре (Four of a Kind)
Каре ― сильная комбинация в покере. Она составляется в 1 из 4,164 раздач. Каре образуют четыре карты одинакового ранга. Нередко они оказываются на столе. Из-за этого возникает спорный момент. Для его разрешения сопоставляется достоинство пятой карты в каре.
На иллюстрации у обоих оппонентов одинаковый расклад. Но он не собран полностью на борде. Чтобы понять, кто заберет пот, сопоставляются ранги каре. Побеждает участник с валетами.
Стрит-флеш (Straight Flush)
Стрит-флеш ― очень ценная комбинация. Ее образуют 5 карт одной масти, которые составляют непрерывную последовательность по номиналам.
Стрит-флеш выпадает в среднем 1 раз за 72,192 раздачи.
С таким раскладом можно рассчитывать на 100%-ную победу. Исключение ― ситуации, когда стрит-флеш сформирован на борде. В этом случае банк распределяется между всеми участниками.
Когда стрит-флеш составлен на карманных картах, то для выявления победителя сопоставляются старшие ранги, замыкающие порядок. Масти не сравниваются ― у всех них одинаковая ценность.
На иллюстрации представлена спорная ситуация. Банк забирает первый игрок, поскольку его расклад замыкает король, а комбинацию второго покериста ― десятка.
Роял-флеш (Royal Flush)
Это самая сильная комбинация в покере. Она выступает частным случаем стрит-флеша. Ее образуют 5 карт одной масти от валета до туза. Различают бубновый, червовый, пиковый и трефовый роял-флеши. Все они имеют одинаковую ценность.
Вероятность составить в покере комбинацию роял-флеш ― 1 к 649,739.
В спорных ситуациях всегда будет несколько победителей. Даже в дисциплинах без борда, когда участники составляют разные роял-флеши, происходит деление пота.
На иллюстрации роял-флеш составлен на основе трефовых карт от десятки до туза. Первый и второй игрок делят между собой пот. Их карманные карты не учитываются, поскольку не входят в состав роял-флеша.
Разница между руками и комбинациями
В обучающих видеоматериалах и статьях нередко встречается такое понятие, как «рука». Покеристы используют его в качестве синонима к слову «комбинация». Но на самом деле эти термины имеют разное значение.
В чем состоят различия:
- Комбинация ― готовый карточный расклад, имеющий ранжирование с учетом правил покера. Его могут составлять две, три, четыре или пять карт ― в зависимости от типа.
- Рука ― 5 карт, которые покерист вправе применять на шоудауне для сравнения с раскладами противников. В руку может не входить готовая комбинация.
Значение сильных и слабых рук
В обучающих материалах термином «руки» нередко обозначаются карманные карты. Они могут быть сильными и слабыми. От их типа зависит стратегия действий в раздаче. Когда покерист располагает очевидно мусорными карманными картами, нет смысла заходить с ними на флоп и тем более тянуть до шоудауна. Выгоднее сбросить их еще на префлопе.
На иллюстрации представлен диапазон стартовых рук. Он зависит от занимаемой позиции за столом. Чем она более поздняя, тем больше карманных карт попадает в сильную категорию и меньше входит в перечень слабых.
Понятие дро-руки
Термином обозначает неготовую комбинацию, в которой недостает одной или двух карт. Не во всех случаях ее нужно сбрасывать. У некоторых дро-рук есть хороший потенциал для улучшения. Чтобы верно оценивать его, нужно рассчитывать ауты. Под ними стоит понимать количество карт в колоде, которые могут помочь закрыть недостроенные комбинации.
Примеры неготовых рук:
- Открытый стрит-дро. Для закрытия комбинации недостает 1 карты. Но она может как начинать, так и замыкать расклад. Например, на борде открыты , а у покериста есть карманные . Чтобы достроить комбинацию, подойдет одна из двух карт ― 5 или J. Вероятность закрыть стрит к шоудауну высока, поскольку у игрока 8 аутов на усиление ― по 4 с каждой стороны.
- Гатшот. Разновидность стрит-дро, в котором не хватает одной карты в середине последовательности. Например, у покериста на руках , а на борде ― . Для закрытия расклада недостает восьмерки любой масти. У участника всего 4 аута.
- Флеш-дро. Одномастная недостроенная комбинация. Например, покеристу пришли карманные , а на борд сданы . Чтобы закрыть дро, нужно «поймать» на терне или ривере бубновую карту. Игрок будет располагать 9 аутами.
Что такое мертвая рука
Этим термином обозначается комбинация, с которой нет шансов победить на вскрытии. Например, в Холдеме она будет выглядеть следующим образом: у игрока карманные , а на столе ― . Вероятность, что раздача закончится вничью, составляет всего 3.8%. В остальных случаях соперник с парой двоек будет проигрывать оппоненту с более старшим кикером.
В офлайне мертвой рукой могут признать ситуацию, в которой участник пропускает раздачу из-за штрафа со стороны дилера или менеджера.
В Китайском покере таким термином обозначается обстановка, когда на боксах нарушена иерархия комбинаций. Например, в нижнем ряду находится более сильный карточный расклад, чем в верхнем.
Как определяется победитель на шоудауне
Поскольку покерные комбинации имеют четкую иерархию, то на вскрытии не составляет труда определить победителя. У кого карточный расклад сильнее, тот забирает банк. В спорных ситуациях нужно придерживаться правил определения старшинства.
На иллюстрации первый покерист собрал пару на десятках, а его соперник ― трефовый флеш. Поскольку одномастный расклад сильнее, чем две карты одинакового достоинства, победа достается второму участнику.
Как определяется старшинство
Комбинации в покере имеют четкую иерархию. Она основана на показателях вероятности. Поэтому ни у кого нет вопросов, почему сет младше стрита, а флеш бьет фулл-хаус и т.д.
В раздачах иногда возникают спорные ситуации, когда несколько соперников показывают на шоудауне одинаковые комбинации карт. В таком случае вступает в силу дополнительные правила определения старшинства. Они наглядно представлены в таблице.
Название | Как оценивается старшинство | Пример |
Пара, тройка, каре | По старшему номиналу | проиграет |
Две пары | По рангу старших парных карт. Если они совпадают, сопоставляются младшие номиналы. | старше |
Фулл-хаус | По сетам. Если они совпадают ― по парам. | сильнее |
Стрит, флеш, стрит-флеш | По достоинству карты, которая замыкает порядок | проиграет |
Роял-флеш | Это самая сильная комбинация. Все ее варианты равны между собой. Поэтому на шоудауне банк делится на одинаковые части. | не уступает по силе |
Правила составления комбинаций в разных дисциплинах
При составлении комбинаций в покере Холдем и Техас 6+ противники вправе использовать одну/две карманки или ограничиться мастями и номиналами на борде. Поэтому могут возникать ситуации, когда на шоудауне участники оперируют общим раскладом и делят банк между собой. Но поскольку Техас 6+ играется укороченной колодой, то меняется иерархия некоторых комбинаций, а в младший стрит входят номиналы А-6-7-8-9.
В Омахе необходимо использовать 2 карманные карты и 3 с борда. Поэтому общие расклады в такой дисциплине исключены, и ни один участник не вправе нарушить это требование
В Омахе не могут быть составлены два роял-флеша в одной раздаче.
В Стад, Разз, Дро и некоторых других дисциплинах нет борда. Поэтому соперники применяют для формирований комбинаций только карманки. В покере Дро любые из них можно обменять. В разновидностях Стад и Разз такой опции нет, но участники получают 7-карточные руки. Это открывает неплохие возможности для сбора сильных раскладов.
Частые ошибки начинающих игроков
Покер ― это интеллектуальная игра, в которой нельзя полагаться только на удачу. Необходимо правильно выбирать карты для входа на префлоп, при принятии решений в кругах торговли задействовать математические расчеты и не поддаваться тильту. Это позволит преуспеть за покерными столами.
Розыгрыш большого количества рук
Одна из распространенных ошибок новичков ― стремление участвовать в каждой раздаче, показывая таким образом свою активность соперникам. Но это в корне неверно. На дистанции такой подход обернется минусовой динамикой.
Профессионалы разыгрывают от 17 до 30% от всех стартовых карт, а остальные сбрасывают.
Таким образом, одна из основных задач новичка ― поработать над диапазонами рук для каждой позиции. Для этого можно руководствоваться готовыми чартами. Рекомендуемые в них спектры математически обоснованы. Это поможет играть в плюс.
Ставка на удачу
Еще одна распространенная ошибка новичков ― полагаться на свое везение. Это приводит к потерям банкролла и интереса к покеру в целом. Если же при принятии решений опираться на математические расчеты, то можно будет объективно оценивать силу своих карт, потенциал борда и шансы на закрытие дро-комбинаций.
Необязательно проводить все вычисления самостоятельно. Можно руководствоваться таблицами с готовыми расчетами. Одна из них размещена выше и демонстрирует показатели аутов и шансов банка. Ее можно распечатать и держать перед глазами во время игры.
Отсутствие эмоционального контроля
Еще одна распространенная ошибка новичков ― неумение контролировать свои эмоции во время игры. Покеристы нередко впадают в тильт из-за невезения. Это подталкивает их к расширению диапазонов вплоть до добавления в них мусорных карт, которые нужно сбрасывать на префлопе. Итогом этого становятся еще более крупные потери стеков и минусовая динамика на дистанции.
Советы для новичков от профессионалов Poker.ru
Невозможно за один день стать плюсовым игроком, просто изучив базовую теорию. Для успеха в покере необходим довольно кропотливый труд, основанный на многих аспектах. И чем раньше новичок начнет в них вникать, тем быстрее добьется результатов.
Советы от профессионалов:
- Не спешить играть на реальные деньги. Запомнив правила и комбинации карт в покере, следует закрепить теорию на практике. Для этого в румах есть столы со ставками на бесплатные фишки. Играют за ними реальные пользователи, а не боты. Это весомый плюс. Можно также принять участие во фрироллах. Это бесплатные многостоловые турниры с денежными призами на кону. За счет них можно построить банкролл с нуля.
- Начинать с самых низких лимитов. Это значит, играть за столами с микроставками. Блайнды за ними составляют 1/2 рубля, или $0.01/0.02.
- Избегать слишком лузовой или тайтовой игры. В первом случае новичок разыгрывает максимально широкий диапазон стартовых карт, во втором ― очень узкий. В результате покерист становится слишком предсказуемым для соперников. Поэтому нужно найти баланс. Это положительно скажется и на уровне винрейта, и на имидже за столом.
- Действовать инициативно на постфлопе. Это позволит извлекать от розыгрыша сильных рук максимальное вэлью и на шоудауне забирать большие банки. Пассивная стратегия обернется недополучением фишек. И если за несколько игр недобор будет составлять пару долларов, то после ста раздач окажется более ощутимым и превысит $80-100.
- Препятствовать краже блайндов. Когда новички находятся в невыгодных позициях за столом, то часто попадают под давление противников и отдают обязательные ставки без каких-либо сопротивлений. Но это оборачивается серьезными потерями на дистанции. Основная задача новичка состоит в умении отвечать на стилинг, а также с успехом применять этот прием против своих оппонентов.
- Умеренно использовать блеф в покере. Иначе соперники очень быстро поймут нечестную игру новичка и обернут это против него.
- Не спешить с буст-покером или мультитейблингом. Любой из этих форматов требует высокой концентрации и умения принимать быстрые решения.
- Освоить базовые правила банкролл-менеджмента. Это позволит грамотно распоряжаться деньгами, выделенными на игру, и объективно оценивать возможность перехода на лимит выше.
Не менее важный момент ― постоянный анализ своих действий. Нужно выявлять промахи и неудачные решения. Это поможет грамотно корректировать стратегию и постепенно увеличивать уровень винрейта.
Часто задаваемые вопросы
Комбинация ― это готовый расклад, имеющий определенную силу с учетом ранжирования по правилам покера. Рука включает в себя пять карт, которые будут использовать участники раздачи для формирования выигрышной комбинации.
В классических дисциплинах их десять.
Это роял-флеш ― одномастные 10-J-Q-K-A.
Они представлены в начале этой статьи. Новичку стоит распечатать картинку и держать ее перед глазами во время участия в раздачах.
Они описаны в этой статье.
Если руки противников полностью равны по силе, то происходит деление банка.
Старше флеш, поскольку вероятность собрать его составляет 508:1, а сет ― 1:46.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать
Хелли в «Ловушке для родителей» со своим Флеш роялем в любом случае бы выиграла.
Спасибо за таблицу. Сохранил и распечатал ее. Теперь буду использовать дома для игры с друзьями.
Комбинации запомнить не сложно, а вот труднее было понять, как они сравниваются. Много играл на бесплатные фишки, чтобы понять принципы сравнения по кикеру и старшим картам. Правильно ли я понял, что стрит может быть от туза до пятерки?
Да, туз может считаться единицей и находиться в начале стрита. Это самый младший вариант данного расклада, так как старшей картой в последовательности будет пятерка.
Жаль, что от силы комбинации не зависит выигрыш. Я составлял каре, а соперники не вложили в банк и выиграл совсем немного. В автоматах за каре хорошая выплата была бы.
Скажите, как лучше разыграть карманную пару тузов?
Добрый день, нужно сократить количество участников в раздаче уже на префлопе. Иначе они могут усилиться на следующих улицах. Сделать это можно с помощью рейзов. Нужно ставить много — 50%-60% банка. Можно даже пойти в олл-ин с префлопа.
Мечтаю когда-нибудь роял-флеш, но кажется, что это не реально. Все же сильные комбинации в покере выпадают редко. Зачастую приходится играть с парами или сетом.
Не проблема запомнить старшинство комбинаций, куда сложнее понять, как определить победителя в случае равенства рук. У меня постоянно возникают с этим проблемы. Спасибо, что подробно все объяснили на конкретных примерах, я даже поскринил полезную инфу для себя.
Не проблема запомнить старшинство комбинаций, куда сложнее понять, как определить победителя в случае равенства рук. У меня постоянно возникают с этим проблемы. Спасибо, что подробно все объяснили на конкретных примерах, я даже поскринил полезную инфу для себя.
Лучше выучить) чем подсматривать..
Спасибо, наконец-то все понял, картинки понятные , удобные . Буду играть теперь и посматривать одним глазом в таблицы!