Еженедельный фриролл на 20,000

Мало что влияет на формирование массовой культуры так же сильно, как кинематограф. Представления обывателя о тех или иных странах либо явлениях часто основаны на образах и стереотипах из популярных картин. Только Голливуд не зря называют «фабрикой грез»: как любая структура в сфере развлечений, он рассчитан на прибыль. Конечно, реальность умеет удивлять, но воображение сценаристов и режиссеров часто генерирует более интересные зрителю сюжеты и образы в угоду смотрибельности. Это касается и стереотипов о самой популярной карточной игре, выраженных в раз за разом повторяющихся приемах и формах. В статье — все о ложных представлениях о покере в кинематографе.
Содержание
Надежные ридсы
Один из самых распространенных мифов касается возможности «считывать» силу рук оппонентов по каким-либо явным подсказкам. Действительно, в фильме у каждого злодея есть характерная черта, по которой герой безошибочно понимает, как лучше поступить в конкретной ситуации. Естественно, самый яркий пример — «Шулера».

Нельзя всерьез предъявлять претензии культовому фильму, который в свое время заставил увлечься покером миллионы игроков. Однако сегодня регуляр без труда обнаружит при просмотре множество нюансов, вызывающих улыбку. В частности, персонаж Мэтта Дэймона почти всегда точно определяет руку соперника, а вершиной мастерства считает умение сохранять непроницаемое лицо. Именно так он заставляет сбросить карты легенду 1990-х Джонни Чена, чем очень гордится.
На самом деле профессионалы соревнуются в понимании диапазонов, а не в чтении точных комбинаций. Блефами они поддерживают баланс спектров, не делая обман самоцелью.
Самый яркий эпизод фильма — финальное противостояние между главным героем и русским мафиози Тедди КГБ. Последний выдает себя, поедая печенье всякий раз, когда изображает натс с воздухом. Конечно, подобная подсказка выглядит для регуляров совершенно нелепо. Это не значит, что теллзов не существует. Просто они почти никогда не бывают настолько очевидными и примитивными. В кинокартинах покеристы представляются мастерами тактики, которые, однако, всегда имеют какой-нибудь огромный недостаток, заметный лишь протагонисту.
Костюм с бабочкой
Нельзя утверждать, что профессионал не может одеваться в официальном стиле. Но обычный игрок почти никогда не выберет лощеный смокинг просто потому, что он слишком неудобен. Чтобы это понять, следует взглянуть на любой турнир Мировой серии. С высокой вероятностью за столами не найдется ни одного покериста в костюме.

Джеймс Бонд в деловом наряде с черной бабочкой выглядит эффектно, как и его суровые оппоненты. Но на практике все участники соревнования испытывали бы нешуточные страдания уже на ранних этапах игры, не говоря о том, чтобы высидеть в смокинге двенадцатичасовую сессию.
Уравнивание с повышением
Вероятно, этот миф связан с необходимостью пояснить происходящее за столом зрителям, очень далеким от покера. Один из участников делает бет, к примеру, $100, и ход переходит к следующему. Тот озвучивает: «Уравниваю ваши $100 и поднимаю ставку до $500». В жизни такое заявление мгновенно выдало бы новичка, дилер снисходительно пояснил бы ему правила, а оппоненты бы саркастично улыбнулись.
Дело в том, что подобная формулировка включает два противоречащих друг другу действия: колл и рейз. За реальным столом важно решение, озвученное первым. Именно поэтому профессионалы тщательно оценивают ситуацию, прежде чем что-либо сказать. Приведенная фраза означала бы ответ на бет, а повышение было бы проигнорировано.
Драматичные слоуроллы
Популярный прием, создающий напряжение в сценах за покерным столом. Один из участников на вскрытии показывает мощную комбинацию, вызывая восхищение наблюдающей за противостоянием толпы. Уверенный в победе, он начинает сгребать фишки. И вдруг герой, сделавший длительную паузу, ухмыляется и переворачивает свои карты. Оказывается, у него было еще более сильное сочетание. Зрители потрясены, соперник подавлен. Драматично? Еще бы. Но бесконечно далеко от реальности.

Очередность вскрытия рук четко прописана правилами. Первым показывает свой расклад агрессор, то есть покерист, делавший ставку или рейз. Если оппонент понимает, что его комбинация слабее, то имеет право ее скрыть. Но, когда он готов продемонстрировать карты, необходимо делать это сразу. Слоуролл — грубейшее нарушение этикета, за которое можно не только быть изгнанным из приличного общества, но и столкнуться с не самой дружелюбной реакцией проигравшего.
Считать карты сложно и запрещено
Источниками очередного мифа можно считать фильмы «Человек дождя» и «Мальчишник в Вегасе». В обеих картинах персонажи Дастина Хоффмана и Зака Галифианакиса обладают способностями, которые обывателем воспринимаются почти как сверхчеловеческие. Речь о подсчете карт.

Впрочем, оба персонажа используют свои умения в блэкджеке. Это дисциплина, в которой игрок противостоит казино в лице дилера. В ней подсчет карт действительно запрещен, так как сглаживает начальное математическое преимущество заведения, приносящее ему доход.
В покере умение оценивать вероятность определенных номиналов в колоде и на руках оппонентов — не просто проявление скилла, но также обязательный навык профессионала.
Для его освоения не требуются сверхчеловеческий интеллект или специфическое состояние. Шансы банка, эквити, комбинаторика — это составляющие базовой математики, изучаемой регулярами в самом начале карьеры.
Ставлю все и еще больше
Другой излюбленный прием сценаристов заключается в повышении градуса драмы за счет добавления к сумме бета или рейза чего-то находящегося вне стола. Так происходит в классике Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», в «Казино “Рояль”» и во многих других картинах. В «Тузе» персонаж Адриано Челентано и вовсе доводит ситуацию до абсурда, изображая звонок своему банкиру с требованием срочно привезти ему несуществующие миллиарды.

Теоретически нельзя исключать, что в неких закрытых полулегальных заведениях можно столкнуться с такими дополнительными взносами. Но в любом официальном соревновании, будь то турнир или кеш, игроки распоряжаются только фишками и наличными, находящимися на столе. Более того, нельзя даже докупить чипы в ходе раздачи. Поэтому данный прием — скорее, художественный вымысел, чем правда.
Таким образом, покер — это интеллектуальный вид спорта с четкими правилами. Индустрия имеет детально проработанную структуру, чтобы исключить риск разночтений и минимизировать возможные конфликтные ситуации за столами. Естественно, дополнительная драма часто идет фильмам на пользу, но воспринимать ее всерьез не стоит.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать