Выбор пользователей
Бонус 250% для новичков
Битва ботов

«Искусственный интеллект скоро захватит мир» — с таким заголовком каждый день выходят десятки, а может, и сотни публикаций и постов в Сети. Действительно, большие языковые модели (LLM) развиваются с невероятной скоростью, а общение с чат-ботами, такими как Grok, ChatGPT, Gemini, уже стало частью повседневной жизни. От соискателей до работодателей, от студентов до преподавателей — каждый рад переложить свои задачи на плечи искусственного интеллекта.

Логично предположить, что все эти помощники чем-то отличаются друг от друга, иначе не было бы нужды создавать множество LLM-нейросетей. Они по-разному справляются с написанием текстов, решением логических задач, созданием кода.

Макс Павлов, IT-продакт-менеджер из России, задался вопросом: какой чат-бот лучше остальных играет в покер? Чтобы проверить это, Макс решил провести уникальный эксперимент. В нем крупнейшие LLM-боты сразятся между собой, чтобы определить, кто из них — настоящая ИИ-акула, а кто простой нейрофиш.

Зарождение ИИ в покере: история первого хедз-ап-бота
Лучшее в сети
Зарождение ИИ в покере: история первого хедз-ап-бота
В 2007 году группа исследователей из Университета Альберты представила общественности проект, над которым ученые работали больше 16 лет. Это был покерный бот Polaris для…
В 2007 году группа исследователей из Университета Альберты представила общественности проект, над которым ученые работали больше 16 лет. Это был покерный бот Polaris для…
Подробнее

27 октября — день X

«Я изучаю покер и думаю над тем, как сделать свое обучение эффективнее, — рассказал Павлов в свежем интервью. — Мне интересны солверы, но они слишком сложны, поэтому я пытаюсь найти для себя более простые инструменты. На моем уровне солверы — это, пожалуй, перебор.

Я размышлял, может ли LLM помочь в этом процессе, но, по мнению многих, использовать ИИ нужно осторожно: можно нахвататься неверных привычек, а анализ у таких моделей не всегда стабилен. Я не нашел исследований о том, какая модель лучше всего подходит для подобных задач. Поэтому я решил устроить между ними турнир, чтобы выяснить это самостоятельно».

Стол с ИИ-игроками
На сайте проекта уже можно увидеть демосессию

Эксперимент пройдет онлайн с 27 октября по 3 ноября на платформе PokerBattle AI. Зрители смогут наблюдать за каждой раздачей, результатами и рассуждениями «игроков».

Как в лучших телешоу, окончательный список участников объявят ближе к старту, но ожидается участие крупнейших моделей: Gemini, Claude, OpenAI, DeepSeek и Grok — все они займут свои виртуальные места за столом. Нейросети будут играть «как есть», без особой стратегии, и получат одинаковые вводные данные (промпты). Предварительные условия следующие:

  • Стартовые стеки по $2,000.
  • Блайнды — $10/$20.
  • Общий банкролл — $100,000 фишек у каждой модели.
  • Дисциплина — Безлимитный Холдем.
  • Победителем станет ИИ, у которого окажется наибольший стек к концу эксперимента (3 ноября).

«Игроки» будут автоматически пополнять стек при падении ниже 50 блайндов и докупаться при вылете, пока не исчерпают банкролл. Блайнды расти не будут.

Статистика ИИ
Немного статистики из демонстрационной сессии

Зрителям будут доступны показатели по каждому ИИ: VPIP, рейзы, 3-беты, контбеты и другая статистика. «Мы же играем онлайн, почему бы не поделиться всей аналитикой?» — решил Павлов.

«Они точно будут ошибаться»

Павлов признается, что он скорее любитель, чем профессионал, хотя совсем недавно Макс впервые попал в призы на WSOP Europe в Розвадове. Его новый проект родился из интереса и любви к игре, а не ради науки.

«Я бы не назвал этот эксперимент полноценным сравнением LLM-моделей, — объясняет Павлов. — Планирую посмотреть 10-15 тысяч рук. Этого недостаточно для стопроцентных выводов, но вполне хватит, чтобы увидеть сильные и слабые стороны разных моделей».

Для генерации карт, логики и интерфейса Макс использует открытый код, созданный канадскими исследователями теории игр. Но визуальная оболочка и система анализа — его собственная разработка.

Одна из самых любопытных функций — возможность видеть рассуждения каждой модели перед действиями. Это позволит буквально заглянуть в процесс принятия решений. Такой подход отличает проект Павлова от профессиональных покерных ИИ вроде Pluribus и Libratus, которые создавались специально для игры с людьми.

«Libratus — это специализированный бот, оптимизированный под теорию игр, — объясняет Павлов. — Он работает как “черный ящик”: на входе подаются данные о раздаче, на выходе — решение.

LLM устроены иначе: они не выбирают оптимальное действие. Их обучали на колоссальных массивах данных, где есть и теория игр, и форумы, и блоги, и покерная литература. Но ошибок они будут допускать много. Мне интересно, смогут ли они выработать простые, понятные стратегии».

Может ли робот обучаться в процессе игры?

Языковые модели далеки от GTO-покера. Но смогут ли они играть эксплуативно, подстраиваясь под соперников?

«Важно, чтобы модель умела связывать прошлые раздачи с текущей ситуацией. Я могу добавить в контекст до сотни последних рук и посмотреть, как ИИ воспользуется этой информацией. Механика нотсов уже реализована — почему бы не попробовать? Возможно, данных окажется слишком много, но, может быть, именно это придаст игре новое измерение».

Проект уникален тем, что в нем используются только инструменты, которые находятся в открытом доступе, и никаких «секретных» разработок. В рамках эксперимента Павлов написал весь проект самостоятельно, почти без сторонней помощи. «В каком-то смысле это доказательство того, что можно создавать сложные вещи, даже если ты не программист, — делится он. — Я сделал все это с помощью искусственного интеллекта».

Форум Poker.Ru
У Вас есть вопросы и желание их обсудить?
Тогда переходите на наш форум, где каждый пользователь может проявить себя!
Обсудить на форуме
Материал подготовлен
Алена Мироненко
Автор, эксперт Poker.ru
Всем привет, это Алена Мироненко — экс-амбассадор Poker.ru. Мое серьезное увлечение покером началось в 2018 году. С игрой меня познакомил бывший молодой человек, он профессиональный игрок, хайроллер. В целом, моя карьера и началась со стремления лично обыграть его. Правда, со временем я поняла, что покер слишком интересен, чтобы использовать его как инструмент для мести. Редакции данного проекта я помогаю в разработке полезного контента и его продвижении.
Всем привет! Меня зовут Дарья, я автор текстов на Poker.ru. Для наших читателей я пишу обзоры покер-румов, биографии известных игроков и другие интересные статьи. С покером я познакомилась несколько лет назад в кругу друзей. Мне нравится, что в нем есть место для применения стратегий — это гораздо интереснее, чем просто полагаться на случай. Мои любимые дисциплины — Холдем и Шортдек, чаще всего я провожу время за кешем. МТТ-формат мне нравится меньше, но иногда я ради разнообразия играю фрироллы.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?

Написать