Анализ бордов в покере

Я достаточно много писал про важность префлопа в Омахе, про то, в каких прогах его можно тренировать и как отслеживать свой прогресс.

Любая стратегия начинается именно с понимания диапазонов на префлопе. Это позволяет нам сузить все возможные руки из 100% до 5-15% (в зависимости от количества игроков за столом). Это важно как для самих себя (с чем играть выгодно и более понятно), так и для оценки своих оппонентов (какие руки у него возможны, а какие стоит сразу исключить).

Далее мы встречаемся с корреляцией префлопа и постфлопа: огромное количество бордов (или досок, флопов… как вам угодно). На данном этапе начинается самое интересное — построение нашей стратегии игры на постфлопе.

Как различать борды в покере?

Скорее всего, вы понимаете, что доска А72 сильно отличается от QJ9.

Уверен, вы часто замечали, как хорошо работает контбет на 1-м типе досок — достаточно поставить ⅓ -½ банка и банк наш. Можно сказать, что это хорошая доска для блефа.

2-я доска выглядит более непредсказуемой. Возможно, вы пытались искать ответы в книгах, солвере, водах, но было ли это эффективно?

В солвере будет предложено несколько видов ставок. Но непонятно, как их миксовать. Да и насколько стоит отклоняться от солвера против данного оппонента? А если эффективные стеки не 100бб, а 50бб? Если опп фиш, а не рег? А какой фиш? Столько ключевых моментов 🙂.

В обучающем видео тренер может минут 10 рассуждать об этой доске, что тоже хорошо (это развивает наше покерное мышление), но так и не прийти к окончательному решению. Мол, вот вам все эти мысли, а что делать — решайте сами.

Как правило, сложность с современным учебным материалом в покере состоит в применимости этих знаний. Другими словами, дело в эвристике.

В покере все нужно упрощать.

Эвристика — это когнитивная стратегия, которая позволяет найти суть/ ядро разбираемой темы, тем самым упростив ее понимание. Хорошо подходит для ситуаций с неполной информацией, т.е. для покера 🙂.

Проще говоря, это поиск кратчайших путей, которые использует наш мозг, чтобы помочь нам быстро принимать решения.

Если на доске 544 в вас ставят пот, то вы на автомате знаете, что делать с руками 55хх, 54хх (точно не фолд!). Вам не нужно вкладывать в это решение много ментальных ресурсов — знание розыгрыша находится в вашей неосознанной компетенции.

Если вы более опытный игрок, то можете во время игры посчитать оддсы на стрит или флеш; живые ауты, а также дисконтируемые. Вы также сумеете оценить вероятность развития событий на поздних улицах — на каких картах вам оплатят большую ставку, а на каких придется сдаться.

Главное в этих примерах — быстрое, простое решение, не требующее долгого анализа/расчетов во время игры.

И да, такие решения не должны быть точными, т.к. они быстрые, и ошибки вполне допустимы. Это ключевой момент в обучающем процессе.

В чем тогда проблема?

В большом количестве доступной информации и нашей неспособности к ее применению. 

Нам недостаточно видеть колонки расчетов, нужно это все как-то выстроить в голове.

Это хорошая сфера деятельности для тренеров — выбрать спот, посчитать его, получить большое количество данных, а затем минут 30-50 рассказывать об этом.

Быть может, именно поэтому подобных тренеров и стало так много… 🙂.

Продолжение следует …

Форум Poker.Ru
У Вас есть вопросы и желание их обсудить?
Тогда переходите на наш форум, где каждый пользователь может проявить себя!
Обсудить на форуме
Материал подготовлен
Игорь Суханов
Автор блога на poker.ru
Профессиональную игру в карты начал с блэкджека - ездили с командой игроков по казино многих стран СНГ, где искали выгодные условия. Из-за однообразия и слишком частых "командировок", я решил найти более подходящую для меня соревновательную деятельность. Узнав о покере, я полностью переключился на изучение этой игры. Полюбил ее всей душой и сердцем. :) Прошло уже 12 лет, а я по-прежнему получаю удовольствие от этой деятельности! Изучаю ее в программах, обращаюсь за помощью к тренерам, пишу о профессиональном подходе, который создал самостоятельно.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?

Написать