Пятикарточный покер — классическая разновидность покера, в которой каждому игроку раздается по пять карт, и цель состоит в том, чтобы собрать сильнейшую комбинацию. Эту дисциплину также принято называть дро-покер. После первоначальной раздачи игроки могут обменять некоторое количество карт, чтобы улучшить свою руку, а затем происходит раунд ставок. Пятикарточный покер требует умения просчитывать шансы, оценивать комбинации и предугадывать ходы соперников, что делает его увлекательным и динамичным видом игры.
Содержание
Виды пятикарточного покера
Полное название этой разновидности игры на английском языке — 5-card Draw. На русский оно переводится как «5-карточное Дро». Но такое название не раскрывает главную особенность, поэтому в жаргоне принято добавлять «с обменом».
Правила классического покера с 5 картами предполагают игру с безлимитной структурой ставок. Это поддерживает динамику и остроту между соперниками. Лимитный вариант не подходит, поскольку легко просчитывается математически и не позволяет блефовать.
Есть обратная версия Дро — Лоуболл. В этой игре нужно собирать не сильную комбинацию, а самую слабую. Она не должна классифицироваться как стрит или флеш и не должна содержать пар. Лучший вариант — 23457.
В Лоуболл играют с лимитной структурой ставок или без ограничения. В первом случае проводится 3 обмена, каждый сопровождается кругом торгов. А во втором можно попросить у дилера новые карты только 1 раз. Поэтому дисциплины имеют заимствованные из английского языка названия: Трипл-Дро и Сингл-Дро.
Отдельно в списке 5-карточных разновидностей можно упомянуть вариации Омахи:
- 5-карточная. Проводится, как традиционный вариант, иногда в формате Хай-Лоу.
- Куршевель. Редко встречающаяся разновидность. Игроки не только получают по 1 дополнительной карте на руки, но и видят первую общую. Она выкладывается на стол уже на префлопе.
Однако чаще всего, говоря о пятикарточном покере, подразумевают Дро.
В онлайн-казино есть собственные вариации игры: Оазис, Русский, Карибский покер. Они не отличаются принципиально от классического варианта. Разница заметна только в правилах ставок, выплатах, количестве обменов. Однако эти игры не являются интеллектуальными, поэтому не встречаются в покер-румах и на турнирных сериях вроде WSOP.
Основные правила 5-карточного дро покера
Главное отличие от других покерных дисциплин — отсутствие борда с флопом, терном и ривером. Участники видят только полученные от дилера карты. Выводы о своем потенциале и силе оппонентов они могут делать, исходя из размеров ставок, действий соперников, решений в раунде обмена.
Для Дро используется стандартная 52-карточная колода. Джокеры иногда добавляются в казино и покерных клубах.
Обычно игра в Дро-покер организуется за столом на 6 человек. Это комфортное количество для того, чтобы колода не заканчивалась во время обмена. Однако реально играть до 8 человек. В этом случае, когда у дилера заканчивается колода, он берет сброс и мешает повторно.
Аналогично играм с флопом, раздача в Дро делится на два отрезка. Ориентиром для них является первый обмен (при безлимитных ставках единственный). Первый этап называется предро (predraw), а второй — постдро (postdraw).
В Дро играют и в формате кэша, и в турнирах. В первом случае нужно сделать стандартную закупку на 50-100 больших блайндов. Во втором — заплатить бай-ин за участие.
Комбинации
В Дро готовые комбинации оцениваются в рамках традиционной классификации. Самой редкой и ценной является роял-флеш, а слабейшей — пара.
В Лоуболле градация прямо противоположная. Например, получение флеша с раздачи — плохой знак, потому что шансы успешно обменять карты до натса очень низкие.
В отличие от большинства покерных дисциплин, туз в Лоуболле всегда считается верхушкой колоды. Поэтому натсы здесь начинаются с двойки. Лучший — 23457. Флеши и стриты учитываются, поэтому хотя бы одна карта должна отличаться от остальных по масти. Второй возможный натс — 23467.
Ход игры
По правилам игры в классический пятикарточный покер, каждая раздача начинается с обязательных ставок. Они такие же, как в Холдеме и Омахе — малый и большой блайнд. Игроки ходят по очереди, первым на предро решение принимает тот, кто сидит слева от ББ. Далее право действовать передается по часовой стрелке.
На постдро торги начинаются с хода большого блайнда. Если он уже вышел из борьбы за банк — с малого, и далее по часовой стрелке.
Раздача состоит из трех этапов:
- Получение карт.
- 1 или 3 обмена.
- Вскрытие.
Каждый игрок видит только свою руку, показывать ее полностью или частично нельзя. Количество карт для обмена не ограничено, но и пользоваться этой возможностью не обязательно. То есть можно полностью обновить руку или отказаться от попыток ее улучшить.
Как в любой покерной дисциплине, есть два способа победить: дойти до вскрытия с лучшей комбинацией, чем у оппонентов, или заставить их сбросить карты.
Таблица вероятностей
Основная математика для построения стратегии в пятикарточном покере — вероятности комбинаций. Вот каковы шансы получить готовую руку в начале раздачи:
- Роял-флеш:
- Стрит-флеш:
- Каре:
- Фулл-хаус: 0.14%.
- Флеш: 0.20%.
- Стрит: 0.39%.
- Сет: 2.11%.
- Две пары: 4.75%.
- Одна пара: 42.30%.
- Старшая карта: 50.1%.
Необходимо учитывать возможность улучшить текущую комбинацию. Вероятность этого несложно посчитать самостоятельно. Но можно использовать следующую таблицу.
Текущая рука | Количество карт для обмена | Вероятность улучшения |
Пара | 3 | 29.83% |
Две пары | 1 | 8.51% |
Сет | 2 | 9.8% |
Двустороннее стрит-дро | 1 | 17.02% |
Флеш-дро | 1 | 19.15% |
Гатшот | 1 | 8,51% |
Наибольшие перспективы в обмене у рук с несколькими дро, например, с флешовым и гатшотом одновременно. 12 из 47 карт в колоде помогают усилиться, поэтому вероятность равна 25.5%. Может показаться, что пара улучшается чаще, но она образует не столь сильные комбинации для пятикарточного покера.
Стратегии обмена карт
Одного лишь знания правил и комбинаций пятикарточного покера недостаточно, чтобы регулярно выигрывать. Необходимо правильно подбирать руки для участия в торгах, внимательно следить за действиями оппонентов и разбираться в математике. А расчеты здесь значительно отличаются от Техасского Холдема.
Ввиду отсутствия борда позиция играет в Дро большую роль, нежели в Холдеме или Омахе. Она открывает возможности для блефов даже с самыми плохими руками.
Не менее велика роль качественного выбора стартеров. Общего борда нет, все участники пытаются с помощью обмена улучшить свою комбинацию. И тот, у кого карты изначально хорошо скоординированы, добивается этого чаще.
Базовая
Основа стратегии для новичков — осторожный выбор стартовых рук и простой обмен. Даже из поздних позиций вступать в торги со стартерами слабее 99xxx невыгодно. А из ранних и средних и вовсе не следует использовать что-то слабее QQ.
Главное стратегическое правило для начинающего игрока — менять все нескоординированные карты. То есть с парой нужно взять 3 новые, с допером — 1, а с сетом — 2.
Составить точный чарт сложно, поскольку у рук нет абсолютного эквити, как в Холдеме. Большое значение имеет информация на оппонентов: статистика или заметки.
Новички могут использовать такие советы для опен-рейзов на предро по позициям:
- Ранняя: KK+.
- Средняя: QQ+.
- Катофф: JJ+.
- Баттон: 99+.
- Малый блайнд: TT+ (можно комплитить с парами слабее, если есть хорошие оддсы и подходящие оппоненты).
Правила ставок на префлопе схожи со стратегией Техасского Холдема. Следует избегать лимпов, поскольку они не позволяют выигрывать банки на предро. Стандартный размер рейза — 2.5-3 больших блайнда.
Играть на голых дро — очень плохая стратегия. Такие руки не имеют возможности победить на вскрытии без улучшения. То есть деньги вкладываются в банк, когда вероятность выиграть его не больше 20-25%.
Да, полностью отказываться от дро не стоит. Их можно комплитить на малом блайнде, играть лимпом или коллом с баттона, когда шансы банка позволяют принять прибыльное решение.
Продвинутая
На микро и низких лимитах в 5-карточном Дро много некомпетентных соперников. Они часто делают лимпы, поэтому важно их изолировать, чтобы оставаться в раздаче один на один. В большинстве случаев для этого достаточно JJ+. Оверлимпы не рекомендуются. Сделать их выгодными очень сложно, поскольку отсутствие инициативы и мультипот снижают потенциальную прибыль без сильного улучшения.
Турнир по пятикарточному дро на серии SCOOP в PokerStars
Необходимо следить и делать выводы из того, сколько карт меняют оппоненты:
- Одну. Самая сложная ситуация. Важно учитывать стиль оппонента и сделанные на него заметки. Одну карту меняют к двум парам, гатшоту, стрит-дро, флеш-дро или каре.
- Две. Сильные соперники так разыгрывают сеты. Возможен блеф с высокой парой, но такое встречается очень редко.
- Три. Практически всегда означает пару, но важно определить насколько она высока. Любители часто пытаются ловить сет с 22-88, а сильные соперники — только с хорошими шансами банка.
- Четыре. Скорее всего, оппонент оставил себе высокую карту и надеется на чудо в виде пары или сета.
- Пять. Хорошие новости — у соперника не оказалось ничего хорошего на предро, а его шансы поймать сильную комбинацию очень низкие.
Следовать обыкновенным правилам в духе «с этим играй колл, а с этим — фолд» полезно на первых этапах. Но, если получается зарабатывать с таким подходом, появляется желание найти дополнительные источники прибыли. Главный из них — блефы. В пятикарточном покере этом особое искусство, связанное с высоким риском.
Прежде всего, блеф практически всегда делается в позиции. Проблема не в том, что, сложно изобразить сильную комбинацию, действуя первым. Вероятность успеха снижается, поскольку нет оснований предполагать, что оппонент слаб и готов сдаваться.
В позиции после чека соперника шанс выдавить его крупной ставкой выше. Однако необходимо понимать, против кого исполняется прием. Если сильный оппонент уже показывал раньше, что может ставить ловушки в виде чеков, стоит действовать осторожно. Это и показывает важность написания заметок.
При этом важно балансировать блефы, чтобы самому не стать для сильных игроков открытой книгой.
Хитрости и приемы
Поскольку механика и правила пятикарточного покера довольно просты, нет большого разнообразия в приемах, используемых профессионалами. Две основные хитрости — это ложный обмен и стэнд пэт с мусором для блефа.
Стэнд пэт — это когда игрок не получает новые карты при обмене, а остается с теми, что получил в начале раздачи.
Чаще всего ложный обмен — это попытка изобразить две пары, когда на самом деле имеешь сет. Если попросить у дилера 1 карту, а не 2, рука станет неочевидной для оппонентов. Они могут предположить стрит-дро, флеш-дро или допер. Благодаря этому можно изобразить слабость после обмена, чтобы получить от них дополнительную ставку.
Стэнд пэт с блефом — психологически сложный прием, требующий большой уверенности. Это попытка изобразить готовый флеш, стрит или фулл-хаус. Прием очень прибылен, если уметь подобрать для него нужный момент. Ведь почти никто не станет переигрывать условный сет или две пары против очевидно сильной комбинации.
Как все блефы, данные действия требуют баланса. Опытные оппоненты будут отмечать их и попытаются эксплуатировать. Поэтому время от времени нужно показывать такую же линию, но уже с реально сильными комбинациями. Тогда соперники всегда, сталкиваясь с подобными ставками, не будут уверены в своих решениях.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать