
Spin & Go – покерный турнир с 3 участниками и случайным призовым фондом. В таких турнирах очень большая дисперсия — выигрыш может сильно отличаться от того, что “обещает математика”. Дисперсия делает результаты более зависимыми от удачи, создает длинные полосы побед и поражений.
Полностью убрать дисперсию из Spin & Go невозможно, но можно подстроиться, сделать выигрыши стабильнее и увереннее продвигаться по лимитам.
Содержание
Турбо-структура толкает на риск
В Spin & Go дополнительный риск обусловлен гипер-турбо структурой. Стартовый стек, как правило, равен 25 бб. Турнир быстро закончится, и математически вероятно не получить вообще ни одной руки из сильнейших 5% рук.
Для сравнения в МТТ медленная смена блайндов и глубокие стеки позволяют играть тайтовее и ждать возможности реализовать эквити в постфлоп игре. В SNG с нормальной и турбо-структурой также есть более-менее глубокие стеки (50+ бб) и возможность подождать вэлью-ситуаций. В обычных SNG с гипертурбо-структурой события тоже развиваются очень быстро, но призовая зона более плавная, чем в спинах.
Турниры Spin & Go в разных румах имеют отличные друг от друга названия. Но везде предлагается играть со стартовым стеком около 25 бб и сменой блайндов раз в 2-3 минуты.

Допустим, спустя 6 минут после начала турнира вы сохранили 400 фишек. Уровень блайндов уже 20/40. Соответственно, в стеке 10 бб. По общей пуш-фолд стратегии без учета оппонентов нужно будет идти ва-банк с баттона с 31,83% рук.
В ситуации, когда оппонент тоже идет олл-ин, многие из этих рук будут иметь 40-60% на победу. То есть примерно каждый второй раз вы вылетите из турнира.
Одна из причин высокой дисперсии в Spin & Go: чем больше олл-инов, тем больше итог зависит от удачи.
Выиграть много турниров недостаточно
Получи в подарок PDF-книгу о покере. В ней ты найдешь:
- Правила, изложенные подробно и доступно.
- Советы по стратегии.
- Лайфхаки от профессионалов.
Другая причина рискованности – случайный призовой фонд. На короткой дистанции результат зависит от того, как распределяются выпавшие множители отдельных турниров.
Рассмотрим пример на основе структуры Spin & Go на PokerStars. Вы сыграли 1,000 турниров по $3 и выиграли 380 из них. Это хороший результат, но полученное вознаграждение может совсем не радовать даже при таких значениях.
Среднее распределение выигрышей по множителям будет таким:
- X2 – 263.4 из 1000 ($1580)
- X4 – 85.75 из 1000 ($1029)
- X6 – 28.5 из 1000 ($513)
- X10 – 1.9 из 1000 ($57)
Средний арифметический выигрыш — $3,179. Сумма бай-инов — $3,000. Чистый профит $179. Теоретический ROI 5.96%.
Справка. Параметр ROI (return of investment) отображает, какую прибыль получает игрок по отношению к вложенным деньгам. Например, сыграв турнир за $1 и выиграв в нем $2, вы имеете ROI 100%. А при 1,000 турниров по $1 и сумме призовых $1,600 ROI равен $600/$1,000 = 60%.
Для упрощения расчетов опустим те множители, которые имеют мизерную вероятность, хоть и обещают огромные призы — они не сильно изменят математическое ожидание.
Что важно понимать при анализе примера:
- Вы можете не получить ни одного множителя X10, а больше X2. Пример: Вы выиграли 380 турниров без единого X10 с профитом $134. ROI уменьшился до 4.46%.
- Возможно редкое выпадение множителей X6. Пример: Вы выиграли 380 турниров. Три раза вместо X6 выпал X4. Получился профит $116, а ROI — 3.87%.
Иногда дисперсия забирает все
Игрок на одной и той же дистанции может показать сильно отличающиеся результаты, несмотря на стабильный уровень игры.
Рассмотрим результаты, полученные в симуляторе покерной дисперсии Swong Sim. Он показывает 10 возможных вариантов результата игрока, который отыграл 10,000 турниров на лимите $7 с ROI 3.2% (ChipEV 55).
Справка. ChipEV — математическое ожидание от турнира в фишках. То есть среднее число фишек, которое участник выигрывает в турнире. В Spin & Go для оценки уровня игры используется этот показатель, потому что игра проходит в формате “Победитель забирает все”.

Даже в ситуации, когда он бьет поле и всегда играет оптимально, теоретический итог находится в диапазоне от +563 до -82 бай-инов.
При этом у игрока даже из лучшего сценария возможны большие скачки вверх и вниз, примерно по 40-50 бай-инов. Нужны недюжинная усидчивость, крепкие нервы и уверенность в своей стратегии, чтобы кататься на таких американских горках.
Обуздать дисперсию любой ценой
Избавиться от естественного отклонения, присутствующего в игре, не получится. Будут сессии, в которых не выпадает ничего выше X4. Будут сессии, в которых выставления 60/40 и 70/30 постоянно проигрываются. Но есть принципы, которые позволяют снизить влияние дисперсии Spin & Go на игрока.
Соблюдаем банкролл-менеджмент
Просадки по 20, 50, 100 и больше – обычное дело для регуляра спинов. Размер банкролла всегда определяется индивидуально, в зависимости от ROI и вероятности слива. При 5% вероятности проигрыша и ROI 5%, например, достаточно 120-140 бай-инов, а при ROI 1% — 600 бай-инов. Для большинства игроков подойдет тайтовый банкролл-менеджмент, когда на лимит выделяется 200-300 бай-инов.
Выбираем время для игры
Чем хуже соперник, тем выше математическое ожидание. Чем выше ожидание, тем равномернее и ближе друг к другу линии ожидания и реального выигрыша. Нужно играть, когда слабых игроков больше всего – в пиковые часы трафика. Конечно, если катать по 3-4 часа в день с перерывами, полностью уложиться в этот период не выйдет. Но хотя бы частично надо его покрывать. Для большинства румов это примерно 21:00 – 02:00 по МСК.
Уменьшаем дисперсию, играя в пуле
Пулы – это феномен, который возник в покерном комьюнити именно благодаря формату Spin & Go. Для реализации этого подхода вспомним указанный выше график, представив, что это 10 игроков, которые играют на одном уровне.
Допустим, они договорились отыграть по 10,000 турниров в пуле. Меньшая их часть покажет отрицательный результат, большая – положительный. Но средний плюс будет близок к математическому ожиданию. В итоге игроки разделят суммарный выигрыш между собой, и каждый получит результат, менее зависящий от колебаний удачи.

На практике найти игроков с одинаковым уровнем игры и точно его измерить невозможно. Поэтому покеристы собираются в команду и определяют долю от общего выигрыша по chipEV.
В каждом пуле собственные правила, но требования к участнику таковы:
- оплачивать участие каждый месяц (несколько бай-инов рабочего лимита);
- отыгрывать установленную минимальную дистанцию за месяц. Пулу нужна как можно большая суммарная дистанция, чтобы сократить дисперсию до минимума;
- согласовывать спуск и подъём по лимитам с пулом;
- ежемесячно отправлять историю и аудит рук администрации пула для расчетов.
Для расчета используется коэффициент пула. Это соотношение между фактическим выигрышем команды и EV. Например, если за месяц плюс составил $50,000, а по EV должен был быть $58,000, коэффициент равен 50/58 = 86.2%. Этот показатель используется для вычисления вознаграждения каждого участника.
Пул снижает дисперсию в Spin & Go не только засчет ее «разделения» с другими участниками. Вся команда заинтересована в увеличении профита и подъеме по лимитам, поэтому регулярно обсуждается стратегия и проводятся тренировки. Так, игрок получает скидки на вспомогательный софт, доступ к закрытым конференциям и даже психологическую помощь.
Работаем над игрой
Чем выше превосходство над полем, тем меньшие скачки дисперсии ожидают игрока. Вне зависимости от селекта поля от войны с регулярами полностью убежать не получится. Для улучшения качества игры работать над стратегией спинов и проводить анализ сессий и отдельных раздач в Holdem Manager, Poker Tracker или Hand2Note. Для поиска оптимальных решений также необходимы ICMIZER и специализированные утилиты вроде EasyStreet Spin и Spin Counter.
Заключение
Spin & Go — быстрая и динамичная дисциплина с большим влиянием удачи. Новичку может показаться, что выигрывать в такой покер постоянно невозможно. Такого же мнения были многие SNG регуляры, когда формат только появился. Сейчас же десятки игроков показывают своим примером, что в спинах можно выигрывать, если быть настойчивым и трудолюбивым.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать