Покер — игра неполной информации. Кто способен получать больше сведений о комбинации соперника, тот и побеждает в партии. OOP в покере — это положение игрока в раздаче, когда он вынужден ходить первым, тем самым предоставляя противникам информацию о силе своей комбинации.
В этом материале разобраны основные принципы игры без позиции, а также технические приемы в разных раундах торговли. Рассматривается только Техасский Холдем, кэш.
Что такое OOP в покере
В Техасском Холдеме четыре круга торгов. Игрок, чье слово последнее, находится в позиции на всех остальных участников раздачи. Существует стандартное краткое обозначение — IP, что означает In Position. OOP в покере — это противоположная ситуация: игрок принимает решение первым.
Очередность ходов в Техасском Холдеме, Омахе и некоторых других дисциплинах определяет специальный маркер в виде кнопки — баттон (Button, сокращенно — BTN или BU). Перед началом каждой раздачи он смещается к новому игроку по ходу движения часовой стрелки. Покеристы, находящиеся слева от баттона, ставят обязательные «слепые» ставки (Blinds).
За покерным столом четыре группы положений: ранние, средние, поздние и блайнды (малый и большой). 95% раздач в Техасском Холдеме проходят за столами на шесть человек — 6-max. В таблице даны названия позиций и их сокращенные наименования.
Позиция | Английское название | Сокращение |
Ранняя | Early | EP или UTG |
Средняя (Middle) | Middle | MP |
Поздняя — кат-офф | Cut-off | CO |
Поздняя — баттон | Button | BTN или BU |
Малый блайнд | Small Blind | SB |
Большой блайнд | Big Blind | BB |
UTG — от выражения Under the Gun («под дулом» или «под прицелом»). Cut-off буквально переводится как «отрез».
На столе 9-max добавляются: одна ранняя (UTG+1) и две средних позиции — MP2 и MP3, именуемая также High Jack — HJ.
На префлопе последнее слово у игрока на большом блайнде. Он находится IP (In Position) на всех. Первым ходит покерист на UTG. Он OOP (Out of Position) против всего стола. У остальных участников раздачи промежуточное положение.
На постфлопе очередность ходов меняется. Первым решение принимает игрок на малом блайнде. Теперь он — OOP против всех. У баттона на постфлопе последнее слово. Он — IP в течение трех раундов торгов.
Основные недостатки игры без позиции
Главный минус OOP: игра без позиции в покере раскрывает информацию о силе комбинации. Это не так заметно, когда на постфлопе оказались два соперника, поскольку в Техасском Холдеме возможно успешно блефовать один на один. Следующий пример показывает, как предательски работает OOP при трех участниках раздачи.
Пусть покерист получилна UTG. Его уравняли BTN и BB. Открылся флоп . Что теперь?
Игрок на большом блайнде обязан ставить первым, если получил сильную комбинацию (сет, две пары или комбинированное дро). Тем самым придется раскрыть силу своей руки. Не ставить нельзя, поскольку соперники могут пропустить торги на флопе, сделав заявку «чек», что означает недополученную прибыль.
Покерист на UTG, имеющий оверкарты (АК), в рассматриваемом примере вынужден раскрыть слабость своей руки — не ставить.
Пусть у игрока на BB — туз-семь, а у противника на BTN — дама-валет. В описываемой ситуации баттон младше всех, но он может легко забрать банк крупной ставкой, так как соперники раскрылись — почти вслух сказали: «У нас плохие комбинации».
Предположим, баттон поставил ⅔ банка. Большой блайнд сыграл колл, а второй игрок OOP с тузом-королем ушел в пас. На терне вышел король. Что теперь делать покеристу на BB со своей третьей парой?
Логичный ход — играть чек, продолжая показывать слабость руки, и надеяться на ответный чек баттона.
В этом примере игрок на BTN поставил, изображая совпадение по королю. Покерист OOP вынужден был отправить в пас сильнейшую руку.
Небольшой итог по рассмотренному примеру. Игра OOP имеет следующие минусы:
- На сильно скоординированных досках оверкарты не могут блефовать — вынуждены сдаваться даже против одного оппонента.
- С сильной рукой без позиции приходится ставить первым.
- На бордах без явных флеш-дро и стрит-дро блефовать нужно двумя бетами — на флопе и терне, так как оппоненты в позиции часто не сбрасывают посредственные руки.
- Сложно довести до вскрытия мелкие карманные пары, а также вторые и третьи совпадения. Их почти всегда придется сбрасывать, хотя это может быть победная рука.
Проблемы OPP усугубляются по мере роста банка по ходу торгов — все сложнее принимать «дорогие» решения. Главные потери в покере несет игра «без позы» на ривере.
Существует высказывание Даниэля Негреану, раскрывающее силу позиции: «IP дает плюс одну выигранную ставку при сильной руке и сохраняет одну проигранную ставку».
Принципы игры без позиции
Очередность ходов важна на префлопе, но когда говорят о «позах», прежде всего имеют в виду игру после открытия общих карт. Существуют четыре ситуации, когда покерист оказывается OOP на постфлопе:
- Как префлоп-рейзер после колла оппонентов до баттона включительно.
- Как префлоп-коллер в позициях MP и CO, когда игрок за спиной (не на блайндах) тоже уравнял.
- При любом продолжении с BB или SB, когда деньги вложили участники от UTG до BTN.
- После входа SB в игру всеми способами, если все участники сбросили карты, а BB тоже остался в раздаче. Здесь OOP на постфлопе оказывается SB.
Пятая ситуация — колл (лимп) на префлопе и последующий колл префлоп-рейза. Так часто играют рекреационные покеристы. Эта линия является убыточной.
Агрессия на префлопе
Главное правило в кэше несложное — не допускать ситуации OOP. Это означает, что нужно стараться входить в банк на префлопе через повышение. Практически это реализуется просто: коллировать имеет смысл только с карманными парами ниже десяток в поисках сета, а руки AQ, AJ, KQ одной масти и TT+ разыгрывать через переповышение — 3-бет. Колл префлоп-рейза с одномастными связками возможен только на баттоне.
При рейке 5% с банка солверы показывают 0% рук для входа в банк с SB через колл префлоп-рейза.
Большой блайнд — исключение. Только на нем позволительно уравнивать с диапазоном 10-15% от общего количества начальных рук. При этом не менее 5-7% стартеров следует разыгрывать через 3-бет, особенно против BTN и CO.
Способы защиты на постфлопе
С UTG и MP даже опытные игроки открывают ограниченный спектр рук: карманные пары и стартеры от AJ+. Здесь новичкам можно посоветовать простую линию непозиционного розыгрыша: продолженная ставка (Continuation Bet) на большинстве флопов, а дальше игра по силе комбинации (бет терна или чек-фолд).
Чек-колл
Основная часть ситуаций OOP будет возникать на большом блайнде после уравнивания префлоп-рейза. Через чек-колл возможно разыгрывать: топ-пары, вторые пары, флеш-дро и стрит-дро.
Чек-рейз
Примерно половина оппонентов не сбросят какую-либо готовую руку на чек-рейз с большого блайнда. Поэтому так возможно разыгрывать на флопе сеты, две пары и дро с 15 аутами.
Лид
Донк-бет или лид-бет — это ставка на флопе с большого блайнда против префлоп-рейзера. Так чаще всего разыгрывают карманные пары на мелких номиналах, не попавшие в сет. Хорошее решение — чередовать лид и два других действия (чек-колл и чек-рейз) с любыми руками. Это будет запутывать оппонентов.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать