Мария Конникова стала экспертом по борьбе с мошенничеством в банке Lloyds

Перед тем как построить карьеру профессиональной покеристки и побывать в составе PokerStars Team Pro, Мария Конникова написала несколько книг о психологии и ее применении в жизни. Недавно одна из этих книг обеспечила Марии работу в банковском секторе, где она сможет применить свои навыки психолога для борьбы с мошенничеством.

На прошлой неделе Конникову пригласили в лондонский офис Lloyds — крупнейшего розничного банка Великобритании. Директор банка по борьбе с мошенничеством Пол Дэвис был впечатлен ее книгой «Психология недоверия. Как не попасться на крючок мошенников» и позвал покеристку на собеседование.

Мошенничество на высоких ставках

По словам Дэвиса, банк позвал Марию на работу, чтобы пролить свет на человеческий фактор мошенничества. В 2019 году Lloyds запустил систему по борьбе с банковскими махинациями, которая выявила мошеннических транзакций на сумму £4,000,000 (более $5,000,000).

Пол Дэвис рассказал, что технологии способны на многое, но если люди обманывают в авторизации транзакций, банк ничего не может сделать:

«В этом мошенничестве есть человеческий фактор, и у вас могут быть лучшие системы для обнаружения необычных платежей в мире, но если у вас нет высококачественных разговоров с клиентом, которые фактически учитывают их психическое состояние, пока они мошенничают, вы можете просто отключить их».

Конникову посчитали идеальным советником в этих делах благодаря ее степени бакалавра психологии из Гарварда и доктора психологии из Колумбийского университета. Тем не менее именно покерная карьера Конниковой сделала ее ценным кадром для банка Lloyds.

Мастер-класс по махинациям

Русско-американская писательница проконсультировала банк по предотвращению мошенничества в ускоренном курсе по «горячим и холодным состояниям». По словам Конниковой, когда кто-то попадает в «горячее состояние» (например, ему звонят из полиции), он перестает мыслить рационально.

Когда это происходит, люди теряют способность обнаруживать логические несоответствия. Это также делает их подверженными мошенничеству. Конникова использовала эту концепцию, чтобы рассказать Lloyds о 7 махинациях, которые мошенники используют для обмана людей:

  • мошенничество при покупке — жертвы заранее платят за вещи, которые никогда не получают;
  • инвестиционные аферы — жертвы инвестируют в фальшивые схемы, которые обещают высокую прибыль;
  • мошенничество с предоплатой — жертвы платят взнос, который, по их мнению, принесет большую сумму денег;
  • романтические аферы — жертвы платят деньги тому, кто, по их мнению, влюблен в них, или они верят, что находятся в отношениях;
  • мошенничество с исполнением роли — с жертвами связывается мошенник, притворяющийся кем-то из власти. Мошенник убеждает жертву перевести деньги на счет;
  • мошенничество со счетом — жертва пытается заплатить законному лицу, но мошенник убеждает ее перенаправить деньги кому-то другому;
  • мошенничество с генеральным директором — жертвы пытаются сделать законный платеж, но мошенник убеждает их перенаправить деньги кому-то другому, притворяясь генеральным директором.

Конникова провела в банке 4 дня, демонстрируя, как члены команды могли обнаружить эти мошенничества. Кроме того она дала советы о том, как анализировать образ мыслей людей, которые становятся жертвами мошенничества. Покеристка уже вернулась в Нью-Йорк, но останется помощником банка.

Оставить комментарий