Законодатели стремятся запретить рекламу «сопутствующих азартным играм услуг».
Согласно законопроекту, принятому сегодня в первом чтении, как сообщает outdoor.ru, ограничения вводятся на рекламу гостиничных услуг, общепита, театральных представлений, концертов и других развлекательных мероприятий, если они сопутствуют азартным играм, пояснил сегодня на заседании Госдумы Владимир Мединский, зампред думского комитета по экономической политике.
Помимо этого, законопроектом ограничивается «спонсорская реклама». А значит, в любой рекламе нельзя будет упоминать имен владельцев казино и залов игровых автоматов, даже если они выступают спонсорами благотворительной акции.
«Все крупные игорные заведения продолжают себя рекламировать под видом ресторанов и дискотек. Между тем правительство бездействует, несмотря на наши многочисленные обращения в ФАС», — рассказал Владимир Мединский.
Однако правительство высказало сомнения по поводу принятия законопроекта. В официальном отзыве чиновники указали, что в действующем законодательстве понятие «сопутствующие азартным играм и пари услуги» прописано нечетко. В связи с этим принятие изменений создаст возможность злоупотреблений исполнительной власти, а также «породит противоречащую правоприменительную практику и ослабит гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан», — полагают в правительстве.
Претензии юристов правительства вполне обоснованны. Под предлагаемое Мединским ограничение, как сообщает fontanka.ru, подпадает реклама практически всех туристических агентств. Например, большинство питерских турфирм (рекламу одной из сетей агентств можно увидеть на щитах) предлагают купить тур в гостиницу Grand Casino Royal, в котором расположено крупнейшее игорное заведение испанского побережья Коста Брава. Отель включен в каталоги, которые издают туроператоры, и агентство не вправе отказаться его продавать конечному покупателю.
Есть казино и игровые автоматы на борту лайнеров Silja Line, Viking Line и других паромных компаний. Путешествия на них (особенно по маршруту Финляндия — Швеция) также предлагают большинство туристических агентств. Рекламируя свои услуги, они рекламируют паром (гостиницу, тур), а, рекламируя гостиницу, по идее Мединского — рекламируют казино.
Непонятна и цель принятия такого закона. Уже через семь месяцев казино и залы игровых автоматов можно будет открывать только в четырех специальных зонах, создаваемых на территории Алтайского и Приморского края, Калининградской области и в Кубани (на границе Краснодарского края и Ростовской области). Вряд ли большую проблему создаст реклама даже на центральном телеканале концерта очень популярной рок-группы, для посещения которой азартному москвичу или петербуржцу надо будет ехать во Владивосток.
Значительного ущерба, по мнению Михаила Маркелова. Депутатат Госдумы, игорным заведениям поправки не нанесут. «Ведь это такая сфера, которая по сути в рекламе не нуждается. Контингент игорных заведений одинаков и постоянен. А потому реклама требуется казино лишь в целях конкуренции между собой», — считает Михаил Маркелов.
А исполнительная власть и так коррумпирована дальше некуда, полагает Михаил Маркелов. «Потому законопроект здесь большой роли не сыграет. Злоупотребления, конечно, будут. Но ведь игорный бизнес и так изначально построен на взятках и откатах и скрытии доходов. Здесь не рекламу нужно запрещать, а налоги увеличивать», — говорит он.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать