Правительство России и профильный комитет Госдумы по гражданскому, арбитражному и процессуальному законодательству вынесли отрицательное заключение на законопроект Анатолия Аксакова, направленный на ограничение лудомании (игровой зависимости).
Как напомнил Аксаков, целью его поправки в 30 статью Гражданского кодекса являлось расширение оснований для ограничения дееспособности граждан, которые вследствие склонности к азартным играм ставят свою семью в тяжелое материальное положение.
Действующая редакция статьи 30 ГК РФ допускает ограничение дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами.
Внесение изменений в ГК, напомнил Аксаков, позволило бы создать условия для снижения количества лиц, имеющих патологическое пристрастие (склонность) к азартным играм, а также защитить имущество и права членов семей граждан, склонных к расточительству по причине наличия такого пристрастия или болезни (игромании, лудомании). В случае ограничения дееспособности лица все заключаемые им сделки игр/пари должны были бы быть признаны недействительными, если они совершались без согласия попечителя.
Однако эта поправка получила отрицательное заключение и Правительства и профильного комитета Госдумы.
В заключении думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, в частности, говорится о том, что «…если установление факта злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами осуществляется на основании соответствующего медицинского заключения и исследования судом доказательств, подтверждающих обстоятельства чрезмерного и систематического злоупотребления гражданином спиртными напитками или наркотическими средствами, то медицинские средства, способные подтвердить наличие у гражданина склонности к азартным играм в настоящее время отсутствуют».« Кроме того, — говорится далее в заключении комитета, — в Российской Федерации отсутствует система диспансеров, ведущих учет граждан склонных к азартным играм, и не проводится лечение таких пациентов.
Таким образом, невозможность достоверно установить наличие у лица склонности к азартным играм может привести к произволу и породить противоречивую правоприменительную практику. Возможно наилучшим способом решения вопроса, сформулированного в указанном законопроекте, является создание специальных игорных зон на территории Российской Федерации как это предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Как напомнил Анатолий Аксаков, федеральный закон N 244 вступил в силу 1 января 2007 года и действующим законом игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям 244-го Федерального закона.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать