В казино Хастлер прошла значимая кеш-серия. Ее особенностями являются очень дорогая игра, постоянные теле- и интернет-трансляции. Очевидно, что это коммерческое мероприятие призвано развлекать любителей карточных дисциплин, а заодно по возможности вызывать интерес у новичков. Что же для этого нужно?
Любой регуляр скажет, что плюсовая стратегия предполагает довольно тайтовые спектры рук для участия в раздачах. Более того, рекреационные любители чаще проигрывают не из-за разницы в навыках, а как раз потому, что задействуют слишко много стартовых комбинаций. Насколько зрителям интересно наблюдать за противостоянием даже самых успешных нитов, которые выбрасывают около 80% рук? Естественно, это было бы скучным зрелищем. То есть за столами таких трансляций нужны покеристы, способные генерировать экшен. Тем не менее это очень редко соответствует понятию «хороший игрок».
Пользователи форума twoplustwo еще с прошлого года обсуждают, кто из современных профи достоин приглашения в казино Хастлер. Естественно, для любого регуляра-хайроллера это прибыльное мероприятие. Но организаторы стремятся звать только тех, кто гарантированно обеспечит зрелищность. Топикстартер предлагает свой список звезд покера, которых он ожидает увидеть на экране:
- Рик Саломон. Действует быстро, свободно и бесстрашно, постоянно ставит соперников в трудные ситуации, отлично чувствует живую игру.
- Эндрю Робл. Смелый суперпрофи.
- Алан Китинг. Игрок, гарантирующий экшен.
- Пиус Хайнц. Заслужил место в списке астора за огромный блеф как раз против Китинга.
- Эрик Перссон. Крайне неоднозначная личность с точки зрения морали, но всегда обеспечивает зрелищность. Чего стоит тильт Хельмута на чемпионате по хедз-апу. Вывести Фила из себя могут многие, но чтобы он начал просить защиты у организаторов, нужно сильно постараться. Никому, кроме Перссона, это не удавалось.
- Ник Эйрболл. Активный покерист в образе некоего злодея. Впрочем, в последние годы стал слишком осторожным: 13% VPIP — явно не то, чего ждут от телегероев.
- Тони Джи, но только при условии, что тот не окажется за столом грустным. Литовец проявил себя в одной из кеш-игр на Тритоне, когда излишне раскрепостился и продемонстрировал очень веселую сессию.
- Руи Чао. Неуступчивый и агрессивный хайроллер часто мелькает на экранах: его репутация уже стала пропуском за любые столы.
- Жан-Роберт Белланд. Слабый покерист, но очень харизматичный человек.
Почти каждый из отвечающих имеет своих «героев», интересно проследить за некоторыми пояснениями. Так, один из форумчан предлагает добавить Тома Двана, Фила Айви и Линуса Лелигера. Притом последнего только для того, чтобы посмотреть на лица остальных игроков, когда они увидят швейцарца среди оппонентов.
Еще один посетитель напоминает, что зрителям нужны деньги, кураж и экшен. Дван, Айви и Хельмут в списке, по его мнению, явно лишние: рисковать миллионными стеками они якобы не умеют. Другой пользователь напоминает, что бай-ин в $1 млн — не более чем маркетинговая уловка казино Хастлер.
Да, участники садятся за столы с $500,000-1,000,000. Но самая дорогая игра проходит фактически на блайндах $500/1,000, то есть стеки изначально равны 500-1,000 ББ.
В такой глубине очень редко доходит до выставления на все фишки. Даже банк размером в $1 млн — уже яркое событие, которое непременно будет обсуждаться несколько недель после розыгрыша.
Один из участников беседы приводит свой список, и в нем нет ни одного адепта ГТО. Только профессионалы и крепкие любители, для которых важнее психологическое противостояние, а не математика. «Никаких клоунов-солверов», — пишет он. На что другой форумчанин саркастически отвечает «Да, эти ГТО-машины ведь играют в такой скучный покер!» и прикладывает скрины раздачи мастера ГТО Виктора Малиновского.
В этом споте белорус блефует в готовый старший флеш оппонента с младшим трипсом, заряжая ререйз в размере x17 (!) к повышению соперника. Впрочем, Виктор известен благодаря своим нестандартным линиям и стремлению к экшену. Но его по какой-то причине в числе достойных кандидатов в казино Хастлер называют редко.
Вовлеченные пользователи отмечают: с 2022 года организаторы не раз заявляли, что у них нет цели собирать за столами хороших игроков. Можно ли это расценивать как «не хотим видеть профессионалов» — еще не ясно. Впрочем, пока таковые встречаются. Это при том, что топик на форуме был открыт накануне весенних игр в Хастлере в 2023 году.
Иногда бывает сложно определить степень профессионализма, особенно когда появляется никому не известный азиатский предприниматель, готовый заплатить бай-ин. Так, новичок дорогих игр под именем Питер уже отметился как крупным выигранным банком у Тома Двана, так и красивейшими блефами против других сильных оппонентов. Покерист не стесняется ввязываться в экшен, что наверняка обеспечит ему место за столами будущих фестивалей, если он сумеет оправдаться за Hit&Run. Пополнив стек на $2.5 млн, игрок на некоторое время покинул стол, и это вызвало недовольство других участников.
Затрагиваются во время обсуждений и этические особенности создания таких кеш-фестивалей. Не секрет, что покер на высоких лимитах — постоянный поиск игры с хоть каким-то плюсовым ожиданием. И это +EV не может складываться из противостояния с другими регулярами. Приходится искать рекреационных любителей, готовых платить внушительные суммы за то, чтобы их развлекали за столами.
Топовые профессионалы в своем большинстве — люди, не слишком социально ориентированные и веселые.
За время проведения подобных телешоу регуляры десятки раз сталкивались с травлей, когда всего лишь действовали по своей стандартной стратегии. Их называли нитами и даже публично отказывали в повторном приглашении. Безусловно, есть среди покеристов и действительно эмоциональные люди. Не так важно, какие именно чувства они транслируют. Есть доброжелательный и веселый Даг Полк, а есть раздражительный и грубый Фил Хельмут. Оба подходят в качестве телегероев. Но есть невозмутимый, но угрюмый и молчаливый Фил Айви. Его имя способно привлечь к трансляции десятки тысяч любителей, которые в итоге останутся разочарованы: Фил не умеет фонтанировать эмоциями.
Некоторые профессионалы пытались подстраиваться, но маска дружелюбия неизменно спадала при малейшем проявлении тильта, и это било по репутации регуляров еще сильнее, чем безэмоциональность. Таким образом, подавляющему большинству хороших игроков подобные кеш-фестивали, как и закрытые игры, просто недоступны.
Любители не против, когда у них забирают деньги, но требуют за это эмоций, которые 99% топов дать не могут.
Те же, кто проходит в дорогие составы, постоянно находятся «под прицелом»: любое недовольство со стороны условного азиатского миллиардера может лишить его доступа к подобным соревнованиям. Поэтому улыбки и дружеские шутки за столами часто оказываются фальшивыми. Впрочем, многие считают, что этот фактор не стоит рассматривать всерьез.
По сути, весь покер построен на взимании денег с обеспеченных любителей. Даже в интернете попавший на дорогую игру «кит» может диктовать свои условия.
К примеру, требовать, чтобы каждую десятую раздачу все участники шли олл-ин. Кто не согласен — уходит. В противном случае любитель покинет игру, а отказавшийся регуляр подвергается давлению со стороны коллег. Поэтому развлекать рекреационных покеристов — почти прямая обязанность профессионалов.
Еще один спорный момент — бэкинг. Как и в турнирном покере, никто не знает наверняка, каким образом оплачиваются бай-ины. С любителями все предсказуемо: это как минимум мультимиллионеры, свободно покупающие фишки за свои деньги. Некоторые регуляры также не имеют проблем с банкроллом. Но есть и некое промежуточное покерное «сословие», примелькавшееся в дорогих раздачах, но часто продающее доли «на стороне». К примеру, всем нравится, когда в экшен вовлекается Том Дван, разыгравший за карьеру с десяток семизначных банков. Но в скольких из них были потрачены его личные деньги — большой вопрос. В первой игре нынешней серии Том даже не смог сразу докупиться после крупного поражения, пока кто-то из партнеров не пополнил его счет. Теряет ли покер ценность, когда профессионалы используют чужие средства? Спорный момент, и единого мнения у участников обсуждения нет.
Обсуждение прошлогоднего фестиваля, кстати, вскрыло еще несколько проблем телешоу с точки зрения любителей покера. Многие отмечают чрезмерно активную работу комментаторов, в качестве которых выступали Дэвид Такман и Норман Чад. Видимо, перед ними была поставлена задача забить эфир полным разбором каждой игровой ситуации и шутками. Это раздражает более-менее компетентных зрителей. За непрерывным потоком речи комментаторов нельзя было расслышать ни слова из-за стола. Это при том, что в теории половина экшена должна строиться на атмосфере, создаваемой разговорами. Поэтому, кроме выбора игроков, стоит также либо находить более спокойных профессионалов для работы у микрофона, либо давать действующим задачу подчеркивать происходящее за столами, а не вести пространные рассуждения
Стоит признать, что покер на телевидении — это в первую очередь шоу, и цель организаторов и продюсеров — зарабатывание денег. Для этого необходимо привлечь максимум зрителей, и нужное количество не получится набрать из числа адептов математически выверенных стратегий. Для таких игр явно подходит не каждый регуляр, хотя многие были бы счастливы получить приглашение. Но рынок, как всегда, диктует свои условия. И покеристы как люди прагматичные вынуждены с этим мириться.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать