Покер прошел долгий путь до признания его интеллектуальной игрой в одном ряду с шахматами. Перестав быть маргинальной дисциплиной, он влился в массовую культуру, в том числе в кинематограф. В большинстве случаев он выступает фоном для развития характера героев, например при презентации самообладания героя через покерфейс. Но в некоторых картинах карты становятся полноценным сеттингом. О таких фильмах пойдет речь в обзоре.
Содержание
«Шулера»
У этой ленты 1998 года нет ни одного конкурента, способного потеснить ее с первой позиции любого топа о покере. Когда говорят о том, что пресловутый «бум» был инициирован сочетанием победы Криса Манимейкера в Главном событии WSOP-2003 и появлением камеры Генри Оренштейна, обычно забывают о вкладе в индустрию этой культовой картины. Именно она привела за столы новое поколение, полностью изменившее индустрию.
Русскоязычная локализация до сих пор не имеет ни нормального перевода, ни хорошей озвучки. Даже название неверно передает суть фильма. Герои Мэтта Деймона и Эдварда Нортона не являются шулерами. Они покерные профессионалы и не используют для победы мошеннические схемы. Впрочем, в русском языке действительно сложно найти удачный перевод для слова Rounders.
Картина рассказывает о взлетах и падениях игрока Майка Макдермотта, который пытается сделать Техасский Холдем постоянным источником дохода и стремится сколотить банкролл в противостоянии с главным оппонентом — Тедди КГБ. Для сегодняшнего регуляра многое в фильме может показаться наивным и неестественным, но для своего времени он довольно точно передал атмосферу соревнования в катранах.
«Большая игра»
Относительно свежий фильм рассказывает реальную историю Молли Блум — организатора дорогих подпольных игр в Голливуде и Нью-Йорке. Картина является экранизацией автобиографии и достоверно описывает особенности таких мероприятий.
Персонаж Джессики Честейн не участвует в соревнованиях, но выступает свидетелем всех важнейших событий за столами. В фильме есть и стратегия, и психологическое противостояние, и проявления жестокого тильта. Также в нем много драматичных эпизодов, которые сделали его популярным даже среди зрителей, далеких от карточных дисциплин.
«Везунчик»
Фильм был снят в разгар «покерного бума». Чак Чивер в исполнении Эрика Баны идет к своей мечте — победе на Мировой серии. Рассудительный в жизни, за столами он часто рискует, из-за чего много раз откатывается к началу пути. Главная преграда на пути молодого регуляра — его отец, обеспеченный представитель старой школы.
В картине снялись такие мастера, как Фил Хельмут, Даниэль Негреану и Сэмми Фарха. Очевидно, лента была частью маркетинговой кампании для привлечения за столы новых игроков. Но стоит признать, что справилась она с задачей образцово: крепкий сюжет дополнен драмой взаимоотношений отца и сына, а также любовной линией с участием героини Дрю Берримор.
«Прогулка по Миссисипи»
Фильм вышел в 2015 году и потерпел сокрушительное фиаско в прокате, не сумев собрать больше $130 тыс. при бюджете в $7 млн. Очевидно, массовый зритель не оценил картину. В то же время причастные к покерной индустрии критики остались в восторге, так как лента очень достоверно описывает переживания стареющего гриндера в исполнении Бена Мендельсона, который пытается подстроиться под меняющиеся реалии игры и с трудом выбирается из откровенного даунстрика.
Противоположностью главного героя выступает персонаж Райана Рейнольдса. Этот молодой профессионал олицетворяет новое поколение «акул», отлично чувствующих себя за столами в середине 2010-х.
«Казино Рояль»
Фильм рассказывает о похождениях Джеймса Бонда, и покер выступает лишь атмосферным антуражем в борьбе знаменитого агента 007 против очередной компании злодеев. Картина получила как крупную кассу в мировом прокате, так и хвалебные отзывы критиков и зрителей. Очевидно, сеттинг тоже был выбран на волне «бума» 2000-х.
Персонаж Дэниэла Крейга стал воплощением пресловутого «покерфейса», хотя на протяжении всего фильма его победная стратегия сводится к сбору первых натсов против вторых, что выглядит наивно и даже нелепо. Тем не менее фильм явно заслуживает быть упомянутым в любом топе о покере.
«Мэверик»
Старая добрая комедия, в которой герои Мэла Гибсона и Джоди Фостер колесят по Дикому Западу и собирают деньги для оплаты бай-ина в крупный турнир. Фильм 1994 года удивительно хорошо состарился и отлично смотрится даже сегодня. Персонажи играют в пятикарточное Дро, так как Техасского Холдема в 1850-х пока еще просто не существовало.
Естественно, от картины такого формата не требуется раскрывать стратегические глубины игры. Это очень легкий, насыщенный юмором фильм, помогающий отвлечься от суровых будней современного гриндера.
«Игрок»
Стю Ангер — покерист, затмить славу которого не смогли ни в одном из последующих поколений профессионалов. Настоящий гений в любых возможных карточных дисциплинах до сих пор считается лучшим игроком всех времен. Увы, молодой талант не смог совладать с внутренними демонами и прошел сложнейший путь саморазрушения. Именно об этой драме повествует фильм режиссера А. Видмера.
Биография трехкратного чемпиона мира была насыщена событиями, поэтому фильм смотрится на одном дыхании. Но что важнее — он является ярким предостережением для молодых игроков, слишком легкомысленно относящихся к своим карьере и здоровью.
«Туз»
В культовом фильме 1981 года очень мало игры и еще меньше стратегии. Но он достоин просмотра ради одного только легендарного блефа от героя Адриано Челентано, который в своей манере полтора часа развлекает зрителей всех возрастов и кинематографических пристрастий.
Искрометный для своего времени юмор сегодня может показаться немного наивным, но это скорее придает картине определенный шарм, чем портит ее.
«Поедем с тобой в Макао»
Пожалуй, самый правдивый недокументальный фильм о покере не только в данной подборке, но в целом в индустрии. Картина описывает трагедию стареющих профессионалов прошлого, неспособных адаптироваться под меняющиеся реалии и постепенно проигрывающих конкуренцию молодым солверным энтузиастам. С другой стороны, фильм рассказывает о сложностях на пути новичка и рутинности дисперсионных поражений за столами.
Режиссер и исполнитель главной роли Роман Михайлов сам хорошо знаком с индустрией покера и достоверно описывает как атмосферу нелегальных катранов, так и организацию профессиональных сообществ для совместного обучения и создания общего банкролла. Кроме того, при разработке сценария автор консультировался с известными регулярами, в том числе с Ильей Городецким. Илюшан даже принял участие в одной из сцен картины.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать