Еженедельный фриролл на 20,000
Еженедельный фриролл на 200
Многие карточные дисциплины похожи. Для известных «дворовых» развлечений используется стандартный комплект. Однако у некоторых людей возникают сомнения в том, можно ли играть в дурака покерными картами. В данной статье приведен ответ на этот вопрос и описаны различия между разными вариантами колод.
Как играть в дурака покерными картами
Некоторые дисциплины требуют особенного состава колоды. Например, в игре «Джокер» нужна одноименная универсальная карта. Для «Акулины» из полного комплекта убирают одну даму.
Дурак — известная игра, для которой традиционно используется стандартный набор из 36 или 52 листов. В ней не участвуют джокеры, а остальные номиналы остаются без изменений. Препятствий тому, чтобы играть в дурака картами для покера, нет.
Объем колоды не имеет решающего значения. Можно использовать укороченную версию — из 36 листов. В этом случае партия займет меньше времени. Такой вариант рекомендуется использовать, если в игре участвуют до трех человек.
Для большего количества соперников лучше взять расширенный комплект из 52 листов. Это позволит увеличить общее время партии. В раздаче станет больше козырей — раунды будут проходить более увлекательно. Такое дополнение осложнит подсчет карт тем, кто владеет данным навыком.
Правила игры
«Дурак» — простое развлечение, которое нередко относят к «дворовым» и домашним. Освоить правила игры можно за несколько минут. Несмотря на простой ход партии, она очень увлекательна, хотя и не предоставляет простора для применения приемов и стратегий. Во многом дисциплина основана на удаче — исход раунда зависит от того, какая рука досталась сопернику.
Чтобы начать партию, нужно подготовить полную колоду. Для проведения игры потребуются как минимум два участника. Максимальное количество соперников не ограничено. Однако оптимально приглашать за стол не более пятерых игроков — так всем достанется по шесть стартеров. Партия проводится следующим образом:
- Дилер не назначается. Стартовые руки раздает любой участник. Все должны получить по шесть карманок.
- Перед началом партии назначается козырь. Раздающий вытягивает из колоды случайный номинал и кладет его на стол лицевой стороной вверх. Видимая масть становится козырной.
- Определить, кто ходит первым, можно двумя способами. Распространенный вариант — по наличию наименьшего козыря. Игрок демонстрирует самую младшую карту нужной масти соперникам и открывает раунд. Второй способ — по принципу «правой руки». Первым действует тот, кто сидит следующим после раздающего.
- Каждый раунд проводится аналогичным образом. В свой ход участник выкладывает на стол один или несколько совпадающих номиналов. Следующий по часовой стрелке соперник должен отбить их. Его задача — перекрыть карты более высокими номиналами с совпадением мастей или козырями.
- Если соперник не может отбиться, он забирает в руку все, что лежит на столе, и пропускает ход.
После раунда игроки добирают карты. Их должно быть по шесть в руках на начало хода. Если колода закончилась, игра переходит к этапу выбывания. Оппоненты стремятся избавиться от оставшихся в их руках номиналов. Кто сумеет сделать это первым, тот побеждает. Однако игра не заканчивается, а продолжается до последнего участника.
Есть несколько дополнительных вариаций правил. В таблице представлены краткие описания самых распространенных из них.
Название | Особенности |
Подкидной | Во время раунда соседи отбивающего игрока могут подбрасывать ему дополнительные карты. Они должны соответствовать по рангам присутствующим на столе. Так, если игрок побил шестерку дамой, ему нельзя подкинуть что-либо другое — только 6 и Q различных мастей. |
Переводной | Отбивающийся участник может перевести атаку на другого соперника. Чтобы сделать это, он должен выложить на стол совпадающий номинал другой масти. Если участник получил 7d, он может перевести ход с помощью 7s, 7c или 7h. |
Бескозырный | Козырь не выделяется. Масти равны, а самыми сильными по рангу остаются четыре туза. |
Версии правил можно комбинировать. Распространенный вариант — подкидной и переводной дурак одновременно.
Цели
Главная задача участника — освободить руку раньше, чем это сделают соперники. В связи с чем у игроков образуются побочные цели. Например, они стремятся «завалить» соперника дополнительными атаками, больше переводить ходы и копить козыри, чтобы выйти в последних этапах.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать