Еженедельный фриролл на 20,000

Две пары — комбинация в покере, которая состоит из четырех основных и одной дополнительной карты. Последняя называется кикером. Основные карты — это 4 попарно сочетающихся номинала, например JJ88. Две пары — это третья по силе (с конца) покерная рука. Ее второе название — допер. Она превосходит по силе только старшую карту и пару, но уступает всем остальным комбинациям.
Содержание
Вероятность получения двух пар
Данная комбинация — одна из самых частых в игре. Статистика утверждает, что две пары в покере выходят в 4.75% раздач.
Это не значит, что допер будет собираться в 5 играх из 100. Математика учитывает все возможные ситуации, даже те раздачи, в которых участник сбросит руку или не увидит карты борда.
Данный показатель относится именно к Техасскому Холдему. В покере Омаха он выше, а в пятикарточных дисциплинах — ниже.
Варианты составления комбинации
Собрать допер можно тремя способами. От того, как будет составлена комбинация, зависят сила руки и то, насколько очевидной она станет для соперников. Это повлияет на успех розыгрыша. Подробно обо всех вариантах — в таблице.
Способ составления | Детали |
С участием карманной пары | Удается в 16% случаев захода в торги с такой рукой. В данной ситуации на руках у игрока уже есть парные карты, а остальные выходят на столе. Соперникам трудно предположить наличие и силу карманной пары, но они могут заподозрить составление сета. |
С участием непарной карманной руки | Удается в 2% раздач. Обе стартовые карты покериста находят себе парные на столе и образуют комбинацию. Противникам трудно понять силу руки игрока, но не во всех случаях. Например, если был рейз из ранней позиции, а на доске выпали AK, соперники могут предположить усиление до AAKK или фулл-хауса. |
С участием одной карманной карты | В этом случае пара выпадает на столе. Еще одна общая карта усиливает одну из карманных. Сила такой руки зависит не только от номиналов готовых пар, но и от текстуры борда. Необходимо учитывать вероятность усиления рук противников до аналогичных комбинаций. |
Без участия стартеров | Комбинация полностью сформировалась на доске и является общей. В таком случае следует учитывать вероятности того, что противники могли составить фулл-хаус. Также стоит задуматься о кикере — он должен быть сильным, чтобы успешно разыграть данную раздачу. |
Определение победителя при спорных ситуациях
Если два игрока составили комбинации две пары в покере, сравнение производится по старшим парам в их составе. Учитывается ранжирование номиналов — например, валеты младше дам и т.д. Если же и старшие пары равны, тогда сравниваются вторые (по аналогичному принципу). Несколько примеров:

В этом случае выигрывает расклад с восьмерками. Пятерки в нем младше шестерок оппонента, но это не имеет значения. В данном случае при сравнении старших пар в доперах восьмерки побеждают.

В данной ситуации снова побеждает первая рука. Но здесь правила диктуют сравнивать младшие пары, так как старшие совпали — это короли.

В данном случае у оппонентов идентичные руки. При этом ничьей здесь не будет. Две пары в покере состоят из четырех основных и одной дополнительной карты — кикера. Он и определит победителя. У первого игрока это туз, а у второго — десятка. Кикеры сравниваются, и выигрыш получает участник с QQ99A — его пятая карта старше.
Самый старший вариант комбинации две пары в покере — AAKKQ. Дама выступает в роли кикера. Самый младший — 22334.
Стратегия игры с комбинацией две пары
Розыгрыш допера требует учета позиции, текстуры борда, действий оппонентов и задействованных номиналов. Основная задача — извлечь максимум из ситуации, в которой высока вероятность столкнуться с более сильными комбинациями. Общие принципы стратегии:
- Учет возможных комбинаций соперников. При выходе пары на борде стоит отслеживать поведение оппонентов. При такой текстуре возрастают шансы проиграть более сильным доперам, сетам, фулл-хаусам и каре.
- Объективная оценка силы руки. Две пары в покере уступают многим другим комбинациям. Даже самый старший вариант допера не гарантирует победы в раздаче.
- Учет стиля оппонентов. Против тайтовых соперников нужно действовать осторожнее. С лузовыми оппонентами допустим более агрессивный розыгрыш.
Пример раздачи
Игрок в средней позиции получает стартеры KsQs. На префлопе он повышает, получая колл от двух оппонентов. На флопе выходят KdQh7d. К этому моменту игрок собирает две пары — KKQQ. Дальнейший ход раздачи:
- Игрок ставит контбет. Один соперник сбрасывает руку, второй — уравнивает.
- На терне выходит 9h.
- Игрок снова делает ставку, оппонент уравнивает.
- На ривере выходит Ac. Это немного осложняет ситуацию — появляется возможность для составления стрита TJQKA. Игрок решает сделать чек, его оппонент тоже пропускает ставку.
Наступает фаза шоудауна. Игрок демонстрирует допер KKQQ. У его соперника только старшая карта — A. Поэтому банк достается участнику с королями и дамами
Часто задаваемые вопросы
Комбинация из трех совпадающих номиналов старше по иерархии.
Победит участник, чья рука включает в себя более высокие по номиналам карты.
Сравнить задействованные карты по номиналам. Старшей будет та, ранги которой выше.
Среднее статистическое значение в Техасском Холдеме — 4.75%.
Если совпадают старшая и младшая пары, кикер, то пот (банк) делится между оппонентами в равных долях.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать