
Балатро — инди-стратегия в жанре rogue-like. Игра основана на правилах покера, но термины в ней не совпадают с их исходными значениями. Блайнды в Balatro означают не обязательные слепые ставки. Так называются уровни, которые нужно проходить, чтобы прийти к победе.
Какие бывают блайнды в Balatro
Каждый стейдж в Балатро делится на три блайнда. Первые два всегда одинаковы: малый и большой. Они различаются только требованиями к набору фишек (очков). Последний блайнд в Balatro — всегда босс. Они бывают двух видов — стандартные и финальные. Краткие описания всех доступных уровней игры представлены в таблице.
| Малый | Минимальное требование к набору фишек. На высоких уровнях сложности прохождение этих этапов не приносит внутриигровой валюты. |
| Большой | Второе по сложности испытание. Всегда приносит игроку $3 за успешное прохождение. |
| Босс | Заключительное испытание с самым высоким требованием к набору фишек. Сопровождается дополнительным условием, усложняющим игроку прохождение. |
| Finisher Boss (финальный) | Встречается только на стейджах 8, 16, 32 и т.д. Сложнее обычных боссов. |
Малый и большой блайнды можно пропускать. Боссов необходимо проходить всегда, но их способности отключаются с помощью некоторых джокеров.
Малый и большой
Стандартные уровни — первый и второй в каждом стейдже. Оба блайнда можно пропустить. За это игрок получит бонусный тег, который даст усиление, в качестве компенсации за упущенную валюту и пропуск магазина.
Boss Blind
Боссы — третьи уровни стейджей. Всего в игре их 23, и для каждого установлено особое условие прохождения. Подробнее о каждом босс-блайнде — в таблице.
| Крюк | После каждой сыгранной руки сбрасывают 2 случайные карманки |
| Бык | Розыгрыш самой частой руки устанавливает баланс $0 |
| Дом | Первая рука тянется рубашкой вверх |
| Стена | Повышенное требование к количеству фишек (х4 от базового значения анте) |
| Колесо | Каждая седьмая карта тянется взакрытую |
| Рука | Снижает уровень разыгрываемой комбинации на 1 |
| Трефа | Все трефовые карты ослабляются |
| Рыба | После каждой разыгранной комбинации карты тянутся рубашкой вверх |
| Экстрасенс | Комбинации, состоящие менее чем из 5 стартеров, не засчитываются |
| Пика | Все пиковые карты ослабляются |
| Вода | Сбросы недоступны |
| Окно | Все бубновые карты ослабляются |
| Кандалы | Игрок тянет на одну карманку меньше |
| Глаз | Запрещено разыгрывать повторяющиеся комбинации |
| Пасть | Допускается розыгрыш только одной и той же покерной комбинации |
| Цветок | Все карты с лицами (J, Q, K) ослабляются |
| Змей | После розыгрыша или сброса всегда добирается по 3 карты (вне зависимости от размера руки) |
| Столп | Стартеры, разыгранные ранее в текущем стейдже, ослабляются |
| Игла | Разрешено разыграть только одну покерную комбинацию |
| Голова | Все червовые карты ослабляются |
| Зуб | Игрок теряет $1 за каждую разыгранную карманку |
| Кремень | Базовые фишки и множители делятся на два |
| Знак | Валеты, дамы и короли открываются рубашкой вверх |
Свойства босс-блайндов усложняют игроку прохождение, но их можно отключить. Для этого в игре предусмотрены специальные джокеры («Лучадор» и «Шико»). Кроме того, их можно менять с помощью ваучеров «Режиссерская версия» и «Реткон». Переброс каждого босса стоит $10.

Во всех финальных блайндах повышенное требование к получению очков. Оно равно x2 от базового значения текущего анте. Исключения составляют два босс-блайнда. «Очень большой» требует набрать х4 от базового значения, «Игла» — х1 из-за ограничения количества комбинаций до одной.
Finisher Blind
Восьмой анте — последний в прохождении. Поэтому в нем всегда встречается один из пяти усиленных боссов. Их свойства еще строже, чем у базовых:
- Янтарный желудь. Переворачивает и тасует всех джокеров.
- Изумрудный лист. Ослабляет все карты. Чтобы вернуть их свойства, необходимо продать одного джокера.
- Фиолетовый сосуд. Огромный блайнд: требование к проходному порогу фишек — х6 от базового.
- Багровое сердце. Отключает случайного джокера для каждой разыгрываемой комбинации.
- Лазурный колокольчик. Одна карманка всегда выбирается принудительно.
В бесконечном режиме финальные босс-блайнды будут встречаться в каждом восьмом анте. При этом заключительные испытания в Балатро никогда не повторяются. Поэтому последний из финальных боссов в бесконечном режиме встретится в анте 40.
Что такое анте в игре Balatro
Каждая партия состоит из восьми стейджей. Они тоже называются покерным термином «анте».
Стейджи всегда одинаковы по структуре. Есть нарастание порога по набору фишек в уровнях, а в конце игрока ждет босс. После прохождения каждого блайнда открывается магазин, в котором можно покупать улучшения, ваучеры и джокеров.
При этом все элементы геймплея внутри самих анте генерируются случайно. Это относится к тегам, составу товаров в магазине, содержимому бустерных наборов. Постоянными остаются только пороговые значения фишек.
Часто задаваемые вопросы
Это комплекты модификаторов, стартеров и джокеров, которые продаются в магазине и выдаются с помощью тегов. Открывая бустер, игрок должен выбрать 1 или 2 элемента.
Они работают пассивно на протяжении всего забега. Эффект ваучера становится активен сразу после покупки.
Да, с помощью спектральных модификаторов и таро. Также в этом помогают некоторые джокеры, например «Торговая карта» и «Шестое чувство».
В количестве доступных перебросов. «Реткон» позволяет менять босса сколько угодно раз, а «Режиссерская версия» — только однократно.
Стоит выбрать самую сильную из возможных комбинаций. Перед розыгрышем следует проверить порядок карманок и джокеров, чтобы максимизировать количество очков.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать