Расписной покер — карточная игра, популярная в странах СНГ, сочетающая элементы классического покера и других дисциплин. Она делится на этапы, каждый из которых имеет свои условия. Игроки участвуют в раздачах, набирая очки в зависимости от выполнения поставленных задач. Цель — получить максимальное количество очков по итогам всех раундов.
Содержание
Базовые правила игры
В русский расписной покер играют 36-карточной колодой с 4 мастями. Если участники договорились о наличии джокера, им назначают семерку или шестерку. Масть может быть любой, но обычно это пики. По договоренности можно играть и с 2 джокерами. Иерархия в колоде классическая. Самая старшая карта — туз, младшая — шестерка или двойка.
В наиболее популярном («русском») формате оптимальное количество игроков — 3-4 человека, технически возможное — 2-10. «Грузинская» разновидность лучше подходит для 4-6 участников.
С основной таблицей и правилами расписного покера игроки определяются до начала партии:
- Распечатывают или расписывают вручную таблицу подсчета очков.
- Договариваются о порядке прохождения раздач, числе конов.
- Оговаривают условия: считаются ли очки по классическим правилам, есть ли ограничения по использованию старших козырей, какие случаи могут стать причиной пересдачи карт, будет ли в колоде джокер и т.д.
- Обязуются следовать установленным правилам.
В таблице в общем столбце нумеруются раунды. У каждого игрока есть два столбца: в один записывается количество взяток (заказов), во второй — набранные очки. Таблица для игры 36-карточной колодой вчетвером выглядит так.
В начале партии сдающего игрока (дилера) выбирают жеребьевкой. Затем дилерские обязанности переходят по часовой стрелке.
Партия состоит из раздач. Их также называют сдачами или конами. По ходу раздачи участники получают набор карт, оценивают его потенциал, делают заказ и разыгрывают. Основная цель — набрать максимум очков по окончании раздачи. Баллы начисляются за выполнение заказа: если участник взял столько, сколько заказал, то он получит наибольшую награду.
На картинке выше в графе «Взятки» у игроков вписано, какое количество взяток они объявили и сколько реально получили на основе карманных карт.
В первой сдаче Ангелина заявила 1, но не смогла ни разу взять и проштрафилась на -10 очков. Дима заявил 1 и взял 1. Ему начислилось 10 очков.
В первой сдаче каждый игрок получает на руки 1 карту. Их количество увеличивается на 1 в каждой сдаче, пока не достигнет максимально возможного. Самое большое допустимое количество:
- На двоих — 18 карт.
- На троих — 12 карт.
- На четверых — 9 карт.
- На пятерых — 7 карт.
Игроки должны провести столько конов с максимальным размером руки, сколько участников за столом. Затем количество сдаваемых за каждый кон карт уменьшается на одну. В последней сдаче, как и в первой, все получают 1 карту.
Например, играют 4 участника. Их партия состоит из 20 обычных сдач. Количество карт в конах: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9, 9, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. После обычных конов проходят специальные. Игроки должны обговорить их количество и формат заранее.
В коне участники не могут совершать любое количество ходов. Есть особое правило. Оно заключается в следующем: сколько карт получают на руки участники, столько ходов могут сделать. В конце кона в таблицу записываются результат заказа, подсчитываются очки.
Проведение раздачи
В каждой сдаче перед сбором заявок определяется козырь. Если колода сдается не полностью, козырем будет масть, выпавшая из колоды после раздачи рук участникам. Если же полностью, то козырь определяют до раздачи, случайно вытягивая из колоды любую карту.
Пример 2-й сдачи по правилам игры в расписной покер для 36 карт:
- Игроки получают сначала одну карту, а затем вторую.
- Каждый оценивает потенциал руки и сделал заказ. Первый от сдающего делает заказ. Далее право действовать переходит по часовой стрелке.
- Все, кроме сдающего, могут сделать заказ от 1 до количества карт в руке. Можно спасовать — заявить, что соперники не будут побиты ни в одном розыгрыше.
- Сдающий обязан заказать так, чтобы общее количество взяток в коне не равнялось числу карт, полученных им на руки. В этом коне — 2. Если до сдающего в сумме объявили 2 взятки, он не может пасовать — надо заказать как минимум 1. Таким образом, сдающий — самая невыгодная позиция.
- Заказы заявлены. Начинается розыгрыш рук.
- Игрок слева от дилера кладет на стол любую карту.
- Следующий по часовой стрелке участник должен побить ее той же мастью или козырем, либо сбросить ненужную карту.
- Выложивший сильнейшую карту, получает взятку.
- Проходит второй розыгрыш. Его открывает участник, получивший взятку в предыдущем. Он выкладывает номинал, а затем участники стараются побить его, чтобы забрать взятку. Если у игрока уже полный добор, то он выкладывает ненужную ему карту.
- Подсчитываются очки.
Специальное правило заказа для дилера играет роль малого и большого блайнда в Холдеме или Омахе. Оно гарантирует перебор или недобор у одного из участников.
Цель кона — максимально точно оценить силу полученной руки, правильно заявить и выполнить заказ. Если сделан пас, стоит разыгрывать так, чтобы завершить без единой взятки. Если заявлено 2 — придется забрать ровно столько же, ни больше, ни меньше. Если же участник заказал 2 взятки, но понял, что будет перебор, — ему стоит готовиться к штрафу.
Джокер в расписном покере
Эта карта играет традиционную универсальную роль. Джокер используют, чтобы получать взятки, объявляя его самой высокой картой, бьющей даже козырного туза, или наоборот — самой низкой (чтобы гарантированно защититься от взятки).
Выкладывающий джокера может заявить специальные правила на текущий ход:
- По старшим конкретной масти. Оппоненты должны выложить самые большие карты заявленной масти. Если масти в руке нет — стоит использовать козырь.
- По старшим козырям. Оппоненты должны выложить из рук самую старшую карту. Она обязательно должна быть козырем.
- Самая младшая конкретной масти. Оппоненты должны выложить самые низкие карты заявленной масти. Взятка уйдет выложившему самую старшую.
Когда на розыгрыш объявлено такое правило, если у оппонента нет подходящей масти или козыря, он может сбрасывать из руки любую карту.
Специальные игры
Это сдачи, проходящие по измененным правилам. Традиционно используются 4 основных типа специальных игр:
- «Бескозырка» — раунд разыгрывается без козырей.
- «Слепая» («Темная») — от обычной сдачи отличается тем, что заказ надо объявить, не глядя в руку.
- «Золотая», или «Хапки» — все взятки выигрышные, за них начисляются очки.
- «Мизер» — за любую взятку участник получает штраф.
Обычно по каждой специгре проводится столько сдач, сколько играет участников. В игре на четверых их 16.
Участники могут дополнительно договориться о специальных конах, даже по придуманным самостоятельно правилам, в том числе с участием джокера и козыря. Известный, но редко используемый вариант — «Лобовая». Каждый участник показывает соперникам случайную карту из своей руки, после этого объявляются заказы.
Начисление и подсчет очков
Правила начисления очков в обычных раундах несложные. Вот они::
- Взял свои — игрок получил столько взяток, сколько заказал. 10 очков за каждую.
- Пас — не заказал и не взял ни одной. 5 очков.
- Перебор — взял больше заказа. По 1 очку за каждую перебранную.
- Недобор — взял меньше заказа. -10 за каждую недобранную.
Правила начисления очков в специальных сдачах оговариваются до игры. Стандартные тарифы в них можно увеличить в 2 или 3 раза. Традиционный вариант — полуторные награды и штрафы.
В мизере есть особая награда — 50 очков. Ее записывают участнику, прошедшему весь кон без взяток.
Если игрок заявил столько взяток, сколько получил карт, и выполнил заказ, его очки удваиваются. Например, покерист выполнил в 4-й сдаче заказ на 4 взятки. Награда: 10 * 4 * 2 = 80. Это правило не действует в первой и последней обычной сдачах.
Эту дисциплину можно поискать в онлайн-казино. Однако в этом случае игра станет проходить по упрощенным правилам, а соперником будет выступать живой или номинальный дилер.
Необходима практика. Можно сесть за стол и принять участие в нескольких партиях — после этого появится понимание того, как проходит игра.
Нет. Он считается одной из самых простых модификаций карточной игры.
В онлайн-формате это редкое явление. Живые турниры проходят несколько раз в год в крупных городах. Однако такие мероприятия собирают небольшое число участников.
Нужно анализировать партии, а также наблюдать за решениями и действиями соперников — почему игрок не заказывал, при каких картах сделал крупную заявку и т.д.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
Написать