Закрыты на бумаге

Игорные заведения в Москве зачастую продолжают работать, несмотря на предписания об их закрытии. Межведомственная комиссия по контролю за деятельностью игорных заведдений под председательством заместителя мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Валерия Виноградова собирается ежемесячно. Создаются списки подлежащих закрытию залов игровых автоматов и казино. Однако до фактического закрытия казино или зала игровых автоматов, получившего «черную метку», доходит не всегда. В ноябре планировалось прекратить азартные игры в 141 месте. По статистике комиссии, больше половины из них продолжают работать как ни в чем не бывало. В декабре «вне закона» объявлено еще 7 игорных заведений. Но закроют ли они свои двери на замок — вопрос открытый.

Согласно федеральному законодательству, игорным заведением считается предприятие, где по лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры или принимаются ставки на пари. Под это определение попадают казино, тотализаторы, букмекерские конторы, залы игровых автоматов и т. д. В настоящее время в Москве разрешено продолжать свою деятельность примерно 350 заведениям. Но на самом деле действует более 400. В связи с таким положением вещей возникают серьезные сомнения в том, что 1 июля 2009 года в Москве не останется ни одного игорного заведения за исключением тотализаторов и букмекерских контор, как это планируют власти. Может повториться ситуация с черной икрой. Официально ее добыча и продажа в стране запрещена, но на полках отдельных магазинов она почему-то есть.

Московские власти считают, что причины невыполнения их предписаний в отношении игорных — организационные. Такое мнение было озвучено во вторник на пресс-конференции Владимиром Виноградовым. По его словам, ни в одном законе сейчас четко не прописано, какой именно орган принимает окончательное решение о закрытии того или иного учреждения и какой орган отвечает за его исполнение. Равно как и ответственность сторон. Например, милиция и прокуратура отказываются заниматься закрытием игорных объектов, ссылаясь на отсутствие законодательной базы для таких действий. Те, кто пытается сделать что-то в этой области, тонут в бюрократическом болоте.

Впрочем, бороться с игорными можно и не вполне законными методами. Есть много способов «кошмарить» владельцев игорных заведений. Милиция совместно с местной властью может постоянно натравливать на зал пожарных, санэпидемстанцию, налоговиков, проводить свои оперативные мероприятия». Дело может доходить до регулярных рейдов в стиле «маски-шоу» с ОМОНом… Клиентов заведения такая шоу-программа, безусловно, отпугнет. А владельцев заставит задуматься о целесообразности продолжения ведения бизнеса в этом месте. Но у таких действий есть обратная сторона: часто давление со стороны милиции и других органов воспринимается как предложение сотрудничества на финансовой основе. И порой сотрудничество действительно начинается. Кроме того, не все владельцы игорных заведений, особенно сетевых, «по зубам» сотрудникам уровня районного отделения. Получается, что все-таки проще и эффективнее бороться с игорными заведениями, не выходя из правового поля.

Вопрос об очередном уточнении законодательства в сфере игорного бизнеса рассматривался на этой неделе московской комиссией по контролю за деятельностью игорных заведений. Комиссия предлагает четко прописать в федеральном законе, кто за что и чем отвечает. Предложения по поправкам планируется оформить и транзитом через Мосгордуму отправить в Госдуму РФ. Но когда у федеральных депутатов нового созыва дойдут руки до его рассмотрения, пока не ясно. Ведь до президентских выборов этот вопрос очевидно не является приоритетным.

Что характерно — московская комиссия по игорному бизнесу, как и аналогичные комиссии во многих других регионах, является межведомственной. Это ясно указывает на то, что ни одно ведомство брать на себя ответственность в данном вопросе до сих пор не может юридически или просто не хочет. А владельцы игровых заведений пользуются тем, что нигде не прописана конкретная ответственность за невыполнение предписаний. Во многих случаях решения «игровых» комиссий просто игнорируются. Глядя на это, свои игорные заведения могут вновь открыть даже те, кто сперва отнесся к предписаниям сверху более серьезно, сообщает «РБК daily».

Оставить комментарий